Главная
>
Статьи
>
«Заклинатель», Ф.Э.Хиггинс

«Заклинатель», Ф.Э.Хиггинс

15.10.2010
0

Фиона ХиггинсФиона-«Черная книга секретов»-Хиггинс разразилась — судя по поднятому вокруг этого имени хайпу, глагол вполне уместный — третьим «полным тайн» романом с новым диккенсовским мальчиком в главной роли. На этот раз его зовут Пин Карпью, его мать-аристократка умерла несколько лет назад, а отец-плотник бесследно исчез вслед за загадочным убийством брата покойной супруги, которое по такому поводу на него и списали. Чтобы как-то свести концы с концами, Пину, которого почти весь Урбс-Умида — «город, где само рождение уже рассматривается как первый шаг к смерти» - считает сыном убийцы, приходится работать смотрителем трупов у гробовщика и снимать каморку в самом омерзительном доходном доме.

Впрочем, книжка не совсем про мытарства социально незащищенного дитя в условиях социального неравенства, а про приключения и тайны. А их здесь целых две — странная пара, оживляющая мертвых, и маньяк по прозвищу Серебряное Яблоко, что сталкивает по ночам людей в вонючую речку Фодус, которая разделяет город на два берега: для богачей (север) и для бедноты (юг). Сюжет книги никак не связан с двумя предыдущими, разве что интригующе сцеплен общими персонажами: пропавший отец мальчика по имени Оскар Карпью, который в «Черной книге секретов» излил душу скупщику тайн, и сам этот загадочный скупщик, про которого все самое интересное припасено на финал.

В общем, после третьей книги стало понятно, на какую полку Ф.Э. Хиггинс ставить и где ее потом искать: рядом с Дианой Сеттерфилд, снабдив меткой «фэнтези-сериалы для детей и взрослых, отодвиньте „Гарри Поттера“ и увидите». Все-таки Джоан Роулинг удалось создать в массовой литературе чуть ли не «морфологию волшебной сказки в эпоху глобализации», а Хиггинс и Сеттерфилд работают исключительно на локальной золотой руде — викторианской литературе. Она, конечно, мировая — но полной мере насладиться ее шуточным возрождением способны только те, кому в детстве на ночь читали какую-нибудь «Рождественскую песню», «Ученика Чародея» или «Кошачьего короля». Таких немало — но тех, кто засыпал под любые другие сказки, все равно больше.

«Алуф подошел к креслу, в котором сидел Змежаб. Он почувствовал на руках что-то липкое и украдкой отер их о брючину. В это мгновение луна вышла из-за туч, и он разглядел в ее бледном свете силуэт Деодоната. Глазам его предстало удивительное зрелище: сильно выступающий лоб, нос картошкой, шишковидный подбородок аж лежит на груди. У Алуфа дыхание перехватывало от страха, но ему удалось сохранить самообладание»

«Заклинатель» Фионы Хиггинс — это такой детектив по материалам викторианской эпохи, с интересным готико-фэнтезийным орнаментом и довольно простым опорно-двигательным механизмом: несколько взаимосвязанных персонажей, за которыми ведет наблюдение вездесущий автор, и дневниковые записи главного героя. Этого стандартного набора шестерней для ударников жанровой литературы роману, впрочем, вполне хватает на легкую походку до самой развязки. Так что никто не уходит обиженным: дети получают интересную, ненавязчиво поучительную и даже немного образовательную (в конце есть главки про викторианские приметы времени: «о френологии», «о паноптикумах», «о спиритических сеансах») историю, а взрослые — простодушное напоминание о вечных ценностях. Ну и, конечно же, несложный ребус из ссылок и намеков. Все-таки Диккенса, По или Уайльда уже читали, не маленькие.

Алексей Номад

«Лас-Книгас»Книги для обзора предоставлены книжным гипермаркетом «Лас-Книгас»
г. Красноярск, ул.Сурикова, 12
тел.2-59-08-30
сайт www.top-kniga.ru

 

Рекомендуем почитать