Главная
>
Статьи
>
Все любят троицу

Все любят троицу

03.03.2011
4

Периодически надо брать и менять всё к черту - хотя бы на время. Вот и я решил немного перетрясти свою рубрику - сегодня мы с вами поговорим не об одном альбоме, а сразу о трёх. Тем более между коллективами, о которых пойдёт речь, довольно много общего - например, их пристрастие громко шуметь с помощью гитар.

Sonic Youth «Simon Werner a Disparu»

Sonic Youth балуются в свободное от работы время - это не совсем новый альбом, а саундтрек к французскому молодежному триллеру «Исчезновение Симона Вернера». Интересно, что так тянет команду к французским киношникам - в их архиве уже есть музыка к кибернетически-галлюциногенному триллеру «Демон-любовник» Оливье Ассаяса. Здесь, впрочем, получилась чуть более любопытная (и симпатичная) история - если «Демона-любовника» SY озвучивали в основном недобрым гитарным зудением, то на «Симоне Вернере» звучат и звонкие инструментальные зарисовки, и угрюмые шумные джемы, загнанные в рамки тугого краут-рокового пульса, и бесформенные гитарные коллажи, и, внезапно, трогательное пианино.

Вообще, у этого саундтрека, записанного совсем недавно, имеется одно довольно поразительное свойство - если он и похож на что-то из прежнего каталога Sonic Youth, то на такой сборник неопубликованных звуковых черновиков к их пластинке «A Thousand Leaves» образца 1998 года. Пластинка та, если кто не помнит, была абсолютно замечательной - и черновики к ней получились тоже очень даже ничего.

...and You Will Know Us by the Trail of Dead «Tao of the Dead»

Дисциплина, дисциплина и ещё раз дисциплина - техасские громокипящие рокеры ...and You Will Know Us by The Trail of Dead всегда славились своими амбициями до небес, но на «Tao of the Dead», своей седьмой пластинке, они вдруг нашли способ загонять эти амбиции во вполне компактные, трёх-четырех минутные гремучие всплески творчества. Нет, их композиции по-прежнему носят названия, от которых хочется закатывать глаза, вроде «Лето всех мертвых душ» или «Вес Солнца (или постмодернистский Прометей)» - но в музыкальном плане они не звучали так воодушевленно и энергично со времён эпохальной пластинки «Souce Tags and Codes».

Под конец они всё-таки сдаются и запузыривают прямо в космос 16-минутный эпос под названием «Странные новости с другой планеты», но важно другое - что предшествовавшие ему 11 композиций проносятся мимо за каких-то полчаса.

Mogwai «Hardcore Will Never Die, But You Will»

Шотландские некогда громогласные пост-рокеры Mogwai последние пару пластинок не очень убедительно занимались ленивыми повторениями былой славы пополам с пасторальными красотами. Новая пластинка с привычно-ёрническим названием «Hardcore Will Never Die, But You Will» вроде бы не добавляет ровным счетом ничего нового к набору их обычных приёмов. Это десяток инструментальных композиций, выполненных в знакомом диапазоне от лиричных зарисовок под пианино («Letters to the Metro») до эпических закипающих морей расплавленного гитарного шума («You're Lionel Richie»).

При этом Mogwai, с одной стороны, будто бы стали чуточку более организованными - они не растекаются фидбеком по треку, как раньше, а клепают ладные интересно выстроенные композиции. С другой же, в самой их манере игры на «Hardcore» чувствуется приятная раскованность. Если по их прежним пластинкам порой казалось, что их музыка сосредоточенно и хмуро взбирается куда-то в гору, сама толком не понимая, что ей там нужно, то здесь она скорее разливается свободным и искрящимся ручьём. Одной этой смены интонации оказывается достаточно, чтобы Mogwai, казавшиеся последние пару лет словно застывшими на своём пост-роковом монументе, снова стали выглядеть живыми и интересными.

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Рекомендуем почитать