С Бритни Спирс обычно было так — название каждой новой пластинки более-менее исчерпывающе описывало сразу и пластинку, и общее положение дел певицы в мире. «Oops, I Did It Again!» — смотрите-ка, у меня уже вторая пластинка, и она опять будет такой же мега-популярной, как первая! Просто «Britney» в третий раз — потому что всем и так уже понятно, кто такая Бритни. Потом схема чуть усложнилась — «затмение» в названии альбома «Blackout» явно намекало на пиар-катастрофу личной жизни Бритни, а последовавший следом «Цирк» как бы говорил о том, что Бритни эту катастрофу уже пережила и теперь способна мило над ней посмеяться. Всё понятно, всё правильно.
А теперь внимание, вопрос — о чём нам сообщает название седьмого альбома Бритни, «Femme Fatale»? Что вообще такое «фемм фаталь» — роковая женщина? Это, конечно, секс, но не только — это опасность, это высокий стиль, это тщательно продуманная игра в кошки-мышки, это сладостное балансирование на самой грани бесконечной пучины порока. Слышно что-нибудь из этого на новой пластинке Бритни Спирс? Секс — да, конечно. В неограниченных почти количествах. А вот опасности, стиля, продуманности, игры, сладостного балансирования — ничего этого на пластинке «Femme Fatale» нет. Да и самой Бритни Спирс, певицы, женщины, матери, живого человека — её здесь нет тоже.
«Femme Fatale» — самая выхолощенная пластинка в каталоге певицы (что в свете наличия в нём и альбома «Blackout» должно говорить о многом); дорогая, качественная двигательная электрическая попса, абсолютно при этом анонимная. Включи любую из этих песен на танцполе в клубе, и будет не отличить от легиона прочих танцевальных групп и проектов — разве что большие специалисты по моднейшим веяниям в области звукового программирования расслышат в насыщенном цифровом хрусте пластинки его истинную стоимость. Но сама Бритни точно не станет выдавать себя — абсолютно все песни она исполняет с одинаковой бессмысленно-заинтересованной интонацией хорошо заряженного секс-бота. Ну, или отлично натасканной стриптизерши в дорогом стрип-клубе — улыбка на месте, тело прекрасное, извивается убедительно, но всем участникам процесса тем не менее прекрасно понятно, что ничего личного, просто бизнес. Собственно, от всей пластинки «Femme Fatale» именно такие ощущения. Ничего личного. Просто бизнес.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове