Главная
>
Статьи
>
Нечто/ The Thing

Нечто/ The Thing

24.10.2011
18

Режиссер — Маттис ван Хейнинген, мл.
В ролях: Мэри Элизабет Уинстед, Джоэл Эдгертон, Ульрих Томсен, Адевале Аккиннуойе-Агбадже
Продолжительность — 103 мин

Кризис идентичности в действии — художественный фильм «Нечто» носит такое же название, как и классическая картина Джона Карпентера 1982 года, усиленно делает вид, что он предыстория означенной картины, но по факту является почти дословным её ремейком. Причем более-менее убедительно у художественного фильма «Нечто» получается только первое занятие — в смысле, носить название.

Краткий пересказ классической картины «Нечто» Джона Карпентера для самых маленьких — в группу брутальных мужиков-исследователей, кукующих на заполярной станции, волей сложной цепочки обстоятельств проникает инопланетный гад. У гада в наличии мерзкая привычка — проникая в свою жертву, он полностью копирует её внешний вид, поведение и привычки. То есть, вскоре перед полярниками встаёт простейший выбор — кто-то из них внешне человек, а на самом деле опасная инопланетная тварь, которая жаждет сожрать всех.

Когда новый фильм только вышел в прокат и немедля пошли отзывы один уничижительнее другого, создатели нового «Нечто» попробовали отбрехаться классическим аргументом — мол, во всём виновата студия, наступившая на горло их правильной авторской песне. Якобы компания Universal навязала пересъёмки, в ходе которых львиная доля практических эффектов по созданию монстра была заменена на компьютерные.

Действительно, практически вся вторая половина «Нечто» превращается в бесконечное пиршество гротескной рисованной органики. И хотя фантазия создателей настроена очень правильно в плане босховских практически деталей трансформации плоти, ничего из их творений не подходит и близко по воздействию к тем жутким креатурам, что напридумывал для карпентеровского «Нечто» гениальный гример и художник Роб Боттин.

Но вот что интересно — самым решительным гвоздём в гроб нового фильма оказываются вовсе не особенности создания спецэффектов. «Нечто» образца 2011 года вроде бы пытается ответить на благородный вопрос — с чего началась история меняющего облик коварного монстра. При этом, оказавшись перед необходимостью рассказать о судьбе норвежских исследователей, вскользь упоминаемых в оригинале, создатели «Нечто-2011» вместо того, чтобы придумать что-то своё, радикально отличное, взялись вдруг слово в слово воспроизводить те же события, что происходили в оригинале. Получается интересный кульбит — для незнакомых с оригиналом новое «Нечто», может, и покажется атмосферным и захватывающим фильмом ужасов. Но всем остальным смотреть его будет решительно невозможно.

Как только все герои понимают, что именно их навестило, начинается точно такое же напряженное стояние по углам и подозрительные взгляды — с поправкой на то, что директор нового фильма по кастингу заметно перестарался с типажами. По физиономиям абсолютно всех артистов понятно, кого из героев что ждёт — кого первым сожрут, кто погибнет героем в неравной схватке с монстром, кто окажется скрытым гадом, а кто доживёт почти до финальных титров, но коварно приоткроет своё истинное мурло в самый последний момент.

При таком тотальном отсутствии саспенса становится уже совершенно неважно, из чего там сделана зубастая розоватая фигня, что хищно рыщет по полуразрушенной полярной станции — собрана ли она вручную из каучука, папье-маше и резиновых трубок или отрисована на компьютере. То есть, шанс «Нечто» на жанровое величие был профукан вовсе не с переходом с одного вида эффектов на другие. Это случилось, когда сценаристу кто-то сказал: «Отлично, берём».

Вердикт Кочерыжкина — очередной ремейк хоррор-классики, с до скучного предсказуемыми последствиями

Рекомендуем почитать