На Красноярской железной дороге под особым контролем находится горное направление от Бискамжи до Междуреченска, соединяющее Хакасию и Кемеровскую область.
Это перегоны магистрали, пересекающие хребты Кузнецкого Алатау и Восточного Саяна, где расположено 18 лавиноопасных участков на «скальных прижимах». Для обеспечения безопасности движения поездов на КрасЖД осуществляются комплексные профилактические мероприятия.
«В ходе подготовки к лавиноопасному сезону специалистами был проведен ремонт противолавинной галереи. Это железобетонная конструкция длиной более 840 м, которая защищает пути от схода снежных масс на горном перегоне Лужба — Чарыш. Опоры галереи усилили с помощью особых технологий — одели в так называемые „рубашки“. Кроме того, все участки магистрали, прилегающие к скалам, оборудованы снегоулавливающими изгородями и кольктафелями — специальными снеговыдувающими щитами. Они установлены на склонах в местах зарождения лавин», — рассказал первый заместитель начальника Красноярской дирекции инфраструктуры Алексей Андреев.
Особую задачу выполняет противолавинная станция КрасЖД: ее специалисты осуществляют стратиграфические исследования — мониторинг горных склонов. Регулярно они измеряют высоту снежного покрова, его температуру и плотность, угол наклона снежного пласта, а также следят за погодными условиями и скоростью ветра.
На станции Лужба, которая является самой снегозаносимой на Красноярской магистрали, круглосуточно работает метеопост. Все данные о колебаниях наружной температуры воздуха и количестве осадков передаются на противолавинную станцию.
В данный момент обстановка на лавиноопасных участках Красноярской железной дороги стабильная. Ожидается, что лавиноопасный сезон начнётся в феврале-марте. В случае вероятности стихийного схода снежных масс на пути будет принято решение о проведении их искусственного спуска с помощью специально организованных взрывов.