25 января в Красноярске прошло открытое обсуждение проектов планировки и межевания улично-дорожной сети. Проекты изменений этих двух документов разработаны и вынесены на публичные слушания по заказу управления архитектуры города. В них определяются границы территорий, где можно строить и реконструировать дороги, благоустраивать парки и скверы. Эти границы называют красными линиями.
«Необходимость корректировки улично-дорожной сети (УДС) связана тем, что в конце 2022 — начале 2023 годов были внесены серьезные изменения в Генплан, а также Правила землепользования и застройки Красноярска. И теперь проект УДС приводится в соответствие с ними. А также для того, чтобы по возможности исключить те случаи, когда красные линии проходят по чьему-нибудь земельному участку. Благодаря этому у собственников не будет сложностей с реконструкцией и продажей своих домов, дач или гаражей, так как земля под ними будет вне этих границ и точно не попадет под строительство дорог. Еще одна задача проекта — обеспечить возможность постановки на баланс так называемых бесхозных земельных участков. Это позволит городу взять их на обслуживание и содержать в порядке», — пояснили в мэрии.
На открытое обсуждение пришло порядка 200 красноярцев. Большинство людей волновала судьба их недвижимого имущества. Так как каждый вопрос требует детальной проработки, все предложения будут рассмотрены проектировщиком и специальной комиссией в ближайшее время. Красные линии будут перенесены везде, где это возможно.
Есть ситуации, при которых пересечения красных линий избежать не получится. Так, например, планируемая к реконструкции дорога по улице Елены Стасовой от Чернышева до Плодово-Ягодной станции «проходит» по дачным участкам и частным жилым домам. Проложить трассу иначе мешает близость городских лесов и наличие высоковольтной электрической сети. При этом существующая трасса не соответствует нормативам, в том числе по радиусу поворота.
Горожане задали вопросы и по поводу близости будущих магистралей относительно их жилья. Специалисты пояснили, что при проектировании конкретных участков в обязательном порядке будут учитываться строительные нормы и правила, в том числе связанные с безопасностью и экологичностью проекта. Каждый из участников обсуждения мог подойти к специалисту и получить консультацию с демонстрацией проекта относительно конкретного участка на компьютере.
«Городу нужны новые дороги. Но когда они строятся, то могут быть нарушены права других жителей города. Где-то требуется изъятие участков, выкуп земли. Поэтому мы всегда говорим: вносите свои предложения, участвуйте в публичных слушаниях, комиссия будет рассматривать предложения, вносить изменения. Процедура всегда стандартная, мы ее проходили при строительстве Николаевского проспекта. Но, конечно, без строительства новых магистралей не обойтись», — рассказала главный архитектор города Юлия Соловарова.
Внести свои предложения можно до 1 февраля. Для удобства жителей размещение экспозиций и консультационная помощь специалистов в этот период организуют по двум адресам: в здании администрации города на Карла Маркса, 95 и в помещении АО «Гражданпроект» (Красноярский рабочий, 126, 2 этаж, каб. 223). Время приема с 09:00 до 17:00 с перерывом с 13:00 до 14:00.