В прокуратуре Красноярского края рассказали о новых случаях мошенничества в отношении жителей региона.
Всего за неделю уловкам злоумышленников поверили 249 человек (710 с начала года). Они отдали мошенникам 57,2 млн рублей, а всего с начала года жители Красноярского края уже отдали 155,6 млн рублей. В прокуратуре предупреждают, что способы обмана мошенников с каждым разом становятся все более направленными на получение денег у конкретных лиц. Подготовка к преступлению ведется очень тщательно.
В качестве примера в прокуратуре привели случай 49-летней медсестры из Дивногорска. Женщина отдала мошенникам 3,9 млн рублей. Причем она знала о способах мошенничества, но не думала, что попадется на их уловки сама.
В ноябре 2023 года ей позвонили с номера 900, собеседник представился сотрудником банка и задал вопрос — оформляла ли женщина кредит. После отрицательного ответа он переключил женщину на «сотрудника службы кибербезопасности клиентов».
«Собеседники убедили свою жертву в том, что её сбережения находятся под угрозой и их нужно срочно спасать — снять накопления и перевести на „безопасный счёт“. Для этого женщину попросили приехать в Красноярск и даже оплатили такси. Там, воспользовавшись банкоматом, под чутким надзором мошенника она перечислила 1,6 млн рублей. За несколько дней по аналогичной схеме пострадавшая перевела аферистам ещё 1,4 млн рублей. Однако мошенникам полученной суммы оказалось мало. Они сообщили, что нужно оформить кредит, чтобы этого не успели сделать „телефонные злодеи“. Так у женщины похитили ещё 400 тыс. рублей», — рассказали в пресс-службе.
Спустя три дня мошенники связались со своей жертвой и указали, что на «безопасный счёт» снова требуется внести деньги. И когда пострадавшая перевела 355 тыс. рублей из накопленных средств, кибермошенники попросили «подождать, когда закроются все кредиты», однако перестали отвечать на звонки и пропали.
Женщина осознала, что стала жертвой и в надежде вернуть похищенные суммы обратилась за помощью к правоохранителям. Возбуждено уголовное дело.