Главная
>
Афиша

Торжественный вечер к 60-летию Дмитрия Хворостовского

Фестиваль Дмитрия Хворостовского

Торжественный вечер к 60-летию Дмитрия Хворостовского

В день рождения Дмитрия Хворостовского Фестиваль представит грандиозный гала-концерт, в программу которого войдут избранные сочинения Петра Ильича Чайковского. Участвуют: Елена Гусева (сопрано), Юлия Герцева (меццо-сопрано), Михаил Пирогов (тенор), Рауф Тимергазин (баритон), Филипп Копачевский, Кристиан Кох (фортепиано) и др. Красноярским академическим симфоническим оркестром дирижирует Эдуард Топчян.

ТОРЖЕСТВЕННЫЙ ВЕЧЕР К 60-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ДМИТРИЯ ХВОРОСТОВСКОГО

ПЕТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ / 1840–1893 /
ИЗБРАННЫЕ СОЧИНЕНИЯ

ЕЛЕНА ГУСЕВА / Сопрано
ЮЛИЯ ГЕРЦЕВА / Меццо-сопрано
ДАРЬЯ РЯБИНКО/ Меццо-сопрано
МИХАИЛ ПИРОГОВ / Тенор
ДЕНИС ГРЕЧИШКИН / Баритон
РАУФ ТИМЕРГАЗИН / Баритон
АЛЕКСАНДР РАММ / Виолончель
ФИЛИПП КОПАЧЕВСКИЙ / Фортепиано
КРИСТИАН КОХ / Фортепиано

КРАСНОЯРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР

ЭДУАРД ТОПЧЯН / Дирижер

ПРОГРАММА
«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» / 1879
Полонез к VI картине

ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ РОКОКО для виолончели с оркестром / Op. 33 / 1877
Moderato assai quasi Andante — Tema. Moderato semplice
Var. I: Tempo della Tema
Var. II: Tempo della Tema
Var. III: Andante
Var. IV: Allegro vivo
Var. V: Andante grazioso
Var. VI: Allegro moderato
Var. VII: Andante sostenuto
Var. VIII e Coda: Allegro moderato con anima

РОМАНСЫ П.И. ЧАЙКОВСКОГО
Елена Гусева / сопрано/
Кристиан Кох / фортепиано/
1. День ли царит
2. Колыбельная
3. Горними тихо летела душа небесами
4. Кукушка

КОНЦЕРТ № 1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор / Op. 23 / 1875
III. Allegro con fuoco — Molto meno mosso — Allegro vivo

ИЗБРАННЫЕ ФРАГМЕНТЫ ИЗ ОПЕРЫ П.И. ЧАЙКОВСКОГО «ПИКОВАЯ ДАМА»
1. Прелюдия (оркестр)
2. Уж вечер. Облаков....
Елена Гусева, Дарья Рябинко
3. Романс Полины
Дарья Рябинко или Юлия Герцева
4. Баллада Томского
Рауф Тимергазин
5. Пастораль Искренность пастушки
Елена Гусева, Дарья Рябинко или Юлия Герцева, Денис Гречишкин
6. Сцена и романс Графини
Юлия Герцева
7. Ария Лизы Уж полночь...
Елена Гусева
8. Ария Елецкого
Денис Гречишкин
9. Ария Германа Что наша жизнь? — Игра!
Михаил Пирогов

ТОРЖЕСТВЕННАЯ УВЕРТЮРА «1812 ГОД» / ОР. 49 / 1882

Елена Гусева — из самых востребованных российских певиц на европейской оперной сцене. В последние сезоны дебютировала на сценах Государственной оперы Гамбурга, Немецкой оперы Берлина, Венской государственной оперы, Оперного фестиваля в Савонлинне.

Текущий сезон 2022–23 певица начала на сценах Большого театра РФ /Лиза в «Пиковой даме»/ и МАМТ им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко /«Аида» Верди/. Далее запланированы выступления певицы в дрезденской Земпер-опер и Ла Скала /Чужеземная княжна, «Русалка» Антонина Дворжака/, Баварской государственной опере /Мими в «Богеме» и Татьяна в «Евгении Онегине»/ и Гамбургской опере, где она исполнит партии Жоржетты /«Плащ»/ и Анжелики /«Сестра Анжелика»/ в новой постановке «Триптиха» Пуччини.

Елена Гусева окончила Московскую государственную консерваторию им. Петра Чайковского /класс нар. арт. РФ профессора Галины Писаренко/. С 2009 — солистка-стажер, с 2011 — солистка оперной труппы Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В репертуаре: Татьяна /«Евгений Онегин» Петра Чайковского/, Чио-Чио-сан /«Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини/, Антония /«Сказки Гофмана» Жака Оффенбаха/, Мими /«Богема» Пуччини/, Микаэла /«Кармен» Жоржа Бизе/, Наташа Ростова /«Война и мир» Сергея Прокофьева/, Донна Эльвира /«Дон Жуан» Волфьганга Амадея Моцарта/, Эмма /«Хованщина» Модеста Мусоргского/, Леонора /«Сила судьбы» Джузеппе Верди/, Лиза /«Пиковая дама» Чайковского/, Енуфа /«Енуфа» Леоша Яначека/, Аида /«Аида» Верди/, Дездемона /«Отелло» Верди/. В 2019 за создание образа Енуфы в спектакле МАМТ им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко выдвигалась на соискание Национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Лучшая женская роль».

ЮЛИЯ ГЕРЦЕВА
Меццо-сопрано

Юлия Герцева более известна европейским любителям оперы, нежели российским — с 2002 она выступает на сценах самых известных оперных домов Европы: Ла Скала в Милане, Ла Фениче в Венеции, Сан-Карло в Неаполе, Баварской и Венской государственных операх, Театра Массимо в Палермо, Королевских театров в Турине и Мадриде, Венская государственная опера.

Огромную любовь Юлия Герцева питает к русской музыке — на оперной сцене она воплотила образы Полины /«Пиковая дама» Петра Чайковского/, Иоанны д’Арк /«Орлеанская дева» Чайковского/, Любаша /«Царская невеста» Николая Римского-Корсакова/, Марина Мнишек и Марфа /«Борис Годунов» и «Хованщина» Модеста Мусоргского/, Клариче /«Любовь к трем апельсинам» Сергея Прокофьева/. В 2022 с большим успехом выступила в партии Графини /«Пиковая дама»/ в Ла Скала /дирижеры — Валерий Гергиев и Тимур Зангиев, режиссер — Маттиас Хартман/. Ведущая итальянская газета La Repubblica отметила Графиню в интерпретации Герцевой как «трогательную и отрешенно поющую песенку Гретри в почти трансцендентном состоянии», а интернет-портал giornaledellamusica.it назвал ее «Графиней первой величины».

На Фестивале Дмитрия Хворостовского певица выступает во второй раз — дебютом в 2019 году стало участие в исполнении Реквиема Джузеппе Верди с Красноярским академическим симфоническим оркестром под управлением Владимира Ланде. В 2022 певица прилетит на Фестиваль сразу после участия в Фестивале Верди в Королевском театре Пармы, где выступит в благотворительном гала-концерте Fuoco di Gioia /«Пламя радости»/.

МИХАИЛ ПИРОГОВ
Тенор
Заслуженный артист Республики Бурятия / 2018 /
Лауреат Государственной премии Республики Бурятия / 2019 /

Михаил Пирогов окончил Музыкальное училище им. Петра Чайковского в Улан-Удэ /2003/, затем обучался в Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Николая Римского-Корсакова в классе нар. арт. РФ Юрия Марусина. В 2010 был принят в труппу Бурятского академического театра оперы и балета им. Гомбожапа Цыдынжапова. В 2011–14 служил солистом Саратовского академического театра оперы и балета, а в 2014 вновь вернулся в родной театр. В декабре 2018 Михаила Пирогова пригласили в труппу Красноярского государственного театра оперы и балета им. Дмитрия Хворостовского. В репертуаре: Каварадосси и Б. Ф. Пинкертон /«Тоска» и «Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини/, Хозе /«Кармен» Жоржа Бизе/, Герман и Водемон /«Пиковая дама» и «Иоланта» Петра Чайковского/, Владимир Игоревич /«Князь Игорь» Александра Бородина/, Риенци /«Риенци, последний из трибунов» Рихарда Вагнера/, Индийский гость /«Садко» Николая Римского-Корсакова/, Андрей Хованский /«Хованщина» Модеста Мусоргского/, Манрико и Густав III /«Трубадур» и «Бал-маскарад» Джузеппе Верди/.
С 2021 Михаил Пирогов — ведущий солист Новосибирского государственного театра оперы и балета. Исполняет партии Калафа /«Турандот» Пуччини/, Канио /«Паяцы» Леонкавалло/, Германа /«Пиковая дама»/, Каварадосси /«Тоска»/.

В 2022 как приглашенный артист дебютировал в Большом театре РФ, исполнив Водемона в «Иоланте». В том же году Михаил Пирогов стал лауреатом Национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Лучшая мужская роль» за исполнение партии Соловья Будимировича в спектакле «Богатыри» Красноярского театра оперы и балета им. Дмитрия Хворостовского.

РАУФ ТИМЕРГАЗИН
Баритон

Рауф Тимергазин окончил Оренбургский институт искусств им. Леопольда и Мстислава Ростроповичей в 2017. После прослушивания в Молодежную оперную программу Большого театра РФ студент III курса был приглашен в состав оперной труппы. Репертуар: Гость Лауры /«Каменный гость» Александра Даргомыжского/, Фламандский депутат /«Дон Карлос» Джузеппе Верди/, Митюха /«Борис Годунов» Модеста Мусоргского, ред. Николая Римского-Корсакова/, Скоморох, Гонец /«Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова/, Ловчий /«Русалка» Антонина Дворжака/.
В 2018–21 — артист Молодежной оперной программы Большого театра: в феврале 2018 проходил стажировку в Парижской национальной опере, по окончании которой выступил в совместном концерте с артистами Молодежной программы Парижской оперы на сцене Амфитеатра Оперы Бастилии.

С сезона 2022–23 — солист Пермского академического театра оперы и балета им. Петра Чайковского.

ФИЛИПП КОПАЧЕВСКИЙ
Пианист

«С первых звуков, сыгранных им, ощущаешь мощную лирическую индивидуальность пианиста. Его рояль поет — это очень редкое сегодня качество, характерное для романтического мироощущения; он сохраняет в игре ясность, его фраза красива и пластична...», — так пишут о Филиппе Копачевском.

Пианист — постоянный участник проекта «Звезды XXI века» Московской филармонии. Концерты музыканта регулярно проходят в Великобритании, Германии, Австрии, Швейцарии, США, Бразилии, Уругвае, Нидерландах, Франции, Италии, Греции, Аргентине, Китае, Эстонии, во многих городах РФ. Особую популярность приобрел в Японии, где по заказу телекомпании NHK записал диск с фортепианными произведениями Шопена. Он — участник многих международных фестивалей, в том числе Фортепианного фестиваля в Майами, Arts Naples World Festival /США/, международного фестиваля фирмы «Стейнвей» /США/, в Анси и Кольмаре /Франция/, памяти Ростроповича /Баку/, «Балтийские сезоны» /Калининград/, «Владимир Спиваков приглашает», «Звезды на Байкале», Crescendo, «Денис Мацуев приглашает», им. Андрея Сахарова /Нижний Новгород/, памяти Веры Лотар-Шевченко /Новосибирск/. Среди партнеров Копачевского по камерному ансамблю — Давид Герингас, Дмитрий Ситковецкий, Юлиан Рахлин, Павел Нерсесьян, Александр Гиндин, Андрей Баранов, Александр Бузлов, Никита Борисоглебский, Павел Милюков, Александр Рамм, Нарек Ахназарян, Валерий Соколов, Борис Андрианов и др.

Выступал с такими коллективами, как Государственный симфонический оркестр РФ им. Евгения Светланова, Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Российский национальный оркестр, Национальный филармонический оркестр РФ, Большой симфонический оркестр им. Петра Чайковского, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Sinfonia Varsovia /Варшава/, Миланский симфонический оркестр им. Джузеппе Верди, Filarmonica Arturo Toscanini /Парма/, Национальный оркестр Иль-де-Франс и лондонский Английский камерный оркестр.
Лауреат молодежной премии «Парабола» Благотворительного фонда им. Андрея Вознесенского /2017/.

КРИСТИАН КОХ
Пианист

Профессор Кристиан Кох преподает в Университете музыки и искусств города Вены /MUK/.

Работа педагога по вокалу и стилю, как правило, остается незаметной обычному зрителю, но хорошо слышна профессионалам. Именно поэтому с Кристианом Кохом сотрудничали такие дирижеры, как великий знаток Моцарта Николаус Арнонкур и харизматичный Даниэль Хардинг /Зальцбургский фестиваль/, мастер барокко Рене Якобс, главный авангардист XX века Пьер Булез /Фестиваль в Экс-ан-Провансе, театр Ан-дер-Вин/ и неукротимый Валерий Гергиев /Мариинский театр/. Как пианиста Кристиана Коха часто приглашают известные певицы и певцы. в их числе — Томас Хэмпсон, Бернарда Финк, Лука Пизарони, Михаэль Шаде, Аннетт Даш, Патрисия Петибон, Джорджо Берруджи, Флориан Беш, Доротея Решман, с которыми он выступал в Золотом зале Венского музыкального собрания, лондонском Вигмор-холле, парижском зале Плейель, амстердамском Консертгебау, Берлинской филармонии, Дворце каталонской музыки в Барселоне.

Кристиан Кох — добрый друг Фестиваля Дмитрия Хворостовского. В июле 2022 под музыкальным руководством маэстро на сцене Большого театра РФ прошли гастроли фестивального спектакля «Дон Жуан, или Наказанный распутник». На прошлогоднем Фестивале он также представил программу камерной вокальной музыки с участием приглашенных солистов Марии Мотолыгиной, Александра Нестеренко и Рауфа Тимергазина, а австралийский баритон Сэмюэль Дэйл Джонсон выступил с оркестром театра под руководством дирижера с сольным концертом на сцене Красноярской филармонии.

ЭДУАРД ТОПЧЯН
Дирижер
Заслуженный деятель искусств Республики Армения / 2007 /

Выдающийся армянский дирижер Эдуард Топчян окончил Ереванскую государственную консерваторию им. Комитаса по классу скрипки. Искусству дирижирования обучался у Огана Дуряна. Большое влияние на карьеру молодого музыканта оказали советы Сэра Георга Шолти, Клаудио Аббадо и Нелло Санти.

В 2000 впервые встал за пульт Национального филармонического оркестра Армении / НФОА/. В том же году стал художественным руководителем и главным дирижером оркестра. Осуществленные Топчяном интерпретации произведений армянских и зарубежных композиторов / часть которых посвящена оркестру и его художественному руководителю / получила высокую оценку общественности и прессы. Под его управлением НФОА выступал в Москве, Санкт-Петербурге, Нюрнберге, Праге, Линце, Брно, Братиславе, Париже, Лионе, Марселе, Ницце, Токио, Осаке, Ниигате, Нагое, Хамамацу и во многих других городах.

Выступал более чем с 50 известными оркестрами Европы, США и Азии, в числе которых Королевский филармонический оркестр Лондона, Филармонический оркестр Кельна, Симфонический оркестр Штутгартского радио /ныне — Симфонический оркестр Юго-Западного радио Германии/, Национальный филармонический оркестр РФ, Будапештский филармонический оркестр, Израильский симфонический оркестр, Оркестр Гюльбенкяна, Симфонический оркестр Пражского радио, Филармонический оркестр Сеула, Национальный симфонический оркестр Литвы, Симфонический оркестр Словацкого радио, Оркестр Тосканы и др.

С 2007 совместно с виолончелистом Александром Чаушяном является художественным руководителем ежегодного Ереванского Международного музыкального фестиваля.

Удостоен золотой медали Министерства культуры Республики Армения /2011/, ордена Итальянской Республики «За заслуги в труде» /2013/ и медалью Президента Республики Армения «За заслуги перед Отечеством» /2016/.

Рецепты:

Дополнительная информация

Рекомендуемый возраст:
6+

Расписание мероприятия