Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
«Одной низкой цены недостаточно, чтобы твою продукцию покупали»: как работает красноярская компания Яр Line

«Одной низкой цены недостаточно, чтобы твою продукцию покупали»: как работает красноярская компания Яр Line

16.03.2021
0
На производстве компании Яр Line

Как начинался бизнес

Яр Line начал свою историю в 2015 году с производства автохимии. До этого основатели компании пробовали работать и в качестве дистрибьюторов, и по франшизе, но со временем пришли к выводу, что эффективнее производить товар самим.

«Вообще идея начать заниматься бизнесом пришла еще в 2009 году, — рассказывает директор и основатель компании Яр Line Алексей Коляков. — Проводили мониторинг, чтобы понять, чем заняться, и в итоге стали заключать дилерские соглашения и дистрибьюторские договоры с крупными поставщиками автохимии, автокосметики и автоаксессуаров. Так мы начали довольно успешно развозить товар по всему Красноярскому краю и соседней Хакасии. В ту пору у нас был принцип: перед тем как продавать, сначала попробовать товар самим. У нас даже была таблица, где мы сравнивали характеристики разных средств. И постепенно именно эта работа сподвигла к мысли попробовать заняться собственным производством. Так мы вышли на франчайзинг, запустили линию, а в 2014 году выпустили первую тонну продукции. Не сказать, что всё было идеально — за этот период мы, что называется, собаку съели с разными продавцами франшиз, и постепенно наши пути разошлись. Зато мы абсолютно точно поняли, что надо открывать свою компанию. И 26 августа 2015 года был организован Яр-Line. К тому времени мы производили порядка 30 наименований продукции, и это всё было связано с автохимией и автокосметикой».

Сейчас на производстве компании работает опытный технолог и целый штат химиков, но, как рассказывает директор Яр Line, первые партии автошампуней он варил лично. Это было и интересно, и полезно для понимания сути производства:

«В такие моменты чувствовал себя волшебником, который смешивает что-то сыпучее, что-то жидкое, а в результате получает ценное средство. На первых этапах при внедрении чего-то нового всё это мы так же пропускали через себя: сами разрабатывали технические карты, до мелочей изучали рецептуры, решали, в какие тары что будем разливать. И таких вопросов было очень много, хотя сейчас они кажутся обыденными».

Секрет успеха

Уже скоро продукция местного производителя начала постепенно появляться на полках авто-заправочных комплексов, а сегодня ее можно найти на АЗС практически любой сети. Спустя два года Яр Line начал дополнительно развивать производство бытовой химии, которая теперь тоже обширно представлена в супермаркетах по всему краю. На вопрос о том, как красноярцам удается конкурировать с крупными марками российского и даже мирового масштаба, в Яр Line отвечают, что всё дело в честном подходе к своему делу.

«Этот вопрос нам задают довольно часто, и я всегда на него отвечаю, что просто мы не жадные и честные. Мы изначально предоставляли достойное качество по оптимальной цене, и люди стали нам доверять, а дальше уже сработал эффект сарафанного радио, который лучше любой рекламы, — рассказывает руководитель по продажам компании Яр Line Андрей Викторов. — А если сравнивать автохимию нашу и крупных производителей, то разница окажется только в стоимости. Да, возможно, у кого-то продукты для мойки авто дополнительно содержат ароматизаторы и пахнут вишней, а наши средства — нет, но на их практичность и качество это никак не влияет. Зато продукция может оставаться доступной для потребителя».

Сдерживать цену на конкурентном уровне компании удается также за счет объемных поставок — ежемесячно Яр Line отгружает десятки тонн своей продукции. Еще один фактор — отлаженная производственная цепочка. Например, покупая сырье, компания не работает с заводами через посредников, а только напрямую.

Тот самый антисептик от Яр Line, рецепт которого был разработан буквально за ночь в самом начале пандемии

«Вообще у нашей компании несколько основных принципов, которых мы неотступно придерживаемся, чтобы быть успешными в своем деле. Например, мое главное убеждение, что любой бизнес делает не руководитель, а команда. И только с сильным и сплоченным коллективом, который разделяет твои идеи, можно добиться высоких результатов, — добавляет директор Яр Line Алексей Коляков. — Второй момент — это понимание того, что одной низкой цены недостаточно для того, чтобы твою продукцию покупали. Ведь какой бы дешевый продукт не был, если он будет плохим, второй раз покупатель за ним не придет. Поэтому хоть мы и работаем в эконом-сегменте, работа над качеством у нас не прекращается. Каждый год мы совершенствуем рецептуры, покупаем новое оборудование, начиная от микроскопов и заканчивая приборами контроля параметров и свойств продукции. Помимо этого, мы стремимся к тому, чтобы в каждом нашем продукте была своя фишка, которой нет у конкурентов».

Продукция, которая востребована

Умение реагировать на вызовы времени и изменения рынка — еще один секрет успеха компании. Прошлой весной, когда пандемия только набирала обороты, Яр Line оказались первыми среди местных производителей, кто начал выпускать дефицитный антисептик. Причем его рецепт тогда разработали буквально за ночь, а на оформление необходимых документов и запуск линии ушло всего несколько дней.

«Сейчас ажиотажный спрос на антисептики уже, конечно, прошел, и мы входим в свой обычный темп работы, догоняя то, что в связи с пандемией упускали. Но дезинфицирующая продукция по-прежнему остается востребованной, и буквально на днях мы получили документы, которые позволяют нам зайти с нашими средствами в больницы и детские сады», — говорит Андрей Викторов.

Причем у антисептика от Яр Line тоже есть та самая «своя фишка»: несмотря на высокое содержание спирта, он совсем не сушит кожу рук. На производстве специально работали над тем, чтобы добиться такого состава, при котором обеззараживающее вещество остается на руках в течение 30 секунд, убивая вирус, после еще долго сохраняет антисептический эффект, но не портит состояния кожи.

В прошлом году продуктовую линейку компании также пополнило уникальное органоминеральное удобрение. Это инновационный продукт, который за свои свойства удостоился гранта Красноярского регионального инновационно-технологического бизнес-инкубатора (КРИТБИ). Многие дачники и садоводы уже успели оценить удобрение, и все как один говорят, что свое название «Чудорост» оно полностью оправдывает.

«Наше удобрение сильно отличается от того, что есть на рынке. Прежде всего, тем, что это на 100 процентов органический продукт. Фактически это культура водоросли, которая выращивается на минеральных веществах. В процессе ее жизнедеятельности все эти минеральные удобрения переходят также в органическое состояние, и на выходе мы имеем абсолютно безвредный продукт. При этом водоросль образует очень большое количество биологически активных веществ. Это не только белки, витамины, но еще и растительные гормоны, которые как раз и ускоряют рост, а также сопротивляемость негативным условиям, а главное — патогенным микроорганизмам», — комментирует технолог Наталья Абакумова.

Работа за пределами края

Свою продукцию Яр Line реализует не только в Красноярске и крае, но и в ближайших сибирских регионах, а также на Дальнем Востоке. Помимо этого, не так давно компания впервые вышла на экспорт и отгрузила партию своего товара в Казахстан.

«Мы работаем только в тех регионах, где наш товар точно окажется интересен покупателю. Это Дальний Восток и Сибирь, в том числе Иркутская и Новосибирская области и республика Хакасия. В западную часть страны не идем намеренно. Во-первых, там много компаний, подобных нашей, а, во-вторых, логистика будет съедать слишком много, и мы уже не сможем удерживать конкурентную цену», — говорит руководитель по продажам Яр Line.

Но вот в экспорте компания видит для себя хорошие перспективы, и первые поставки продукции на авто-заправочные комплексы в Казахстан оправдали ожидания. Местные заказчики особенно оценили антифриз от красноярского производителя, который изготавливается по уникальной технологии, не содержит метанола и не замерзает даже при очень низких температурах.

Сейчас в планах у Яр Line продолжать работать с соседними государствами, тем более, что в этом компании помогает Центр «Мой бизнес», который оказывает более 300 услуг предпринимателям в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». На его базе предприятия-экспортеры могут получить любую помощь — от перевода документов на иностранные языки до сопровождения при заключении контрактов.

Помощь предпринимателям в Красноярском крае
Центр «Мой бизнес» (АРБ)
Адрес: Красноярск, ул. А. Матросова, 2
Красноярск, ул. Белинского, 5
Минусинск, ул. Народная, 62а
Тел.: +7 (391)265-44-32
E-mail:
info@agpb24.ru
Сайт: мойбизнес-24.рф
Соцсети: facebook.com/agpb24.ru
vk.com/club150109151
instagram.com/arb_krasnoyarsk

«Мы получаем от Центра „Мой бизнес“ разные виды помощи, включая сертификацию продукции и участие в конференциях предпринимателей. Помимо этого, мы вступили в кластер производителей органической продукции, существующий на базе Центра, и нашли коллег, с которыми теперь обмениваемся опытом. А что касается экспорта, то в наших ближайших планах участие в международных выставках в Монголии и Казахстане. Это отличная возможность, чтобы показать свою продукцию и найти новых зарубежных партнеров», — добавляет Андрей Викторов.

Планы на будущее

Пример Яр Line — подтверждение того, что при правильном подходе в Красноярске можно развивать любой бизнес. Главное — всегда держать руку на пульсе, не упускать имеющиеся возможности, оставаться честным с потребителем и, как добавляет руководитель Алексей Коляков, не бояться ставить перед собой амбициозные задачи.

Сейчас в планах у компании запуск премиальной экологически чистой бытовой химии и даже создание собственной фермы для выращивания овощей с применением органического удобрения «Чудорост».

Интернет-газета Newslab, фотографии Алины Ковригиной

Рекомендуем почитать