Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
«Новый элемент инфраструктуры и „второе рождение“ КраМЗа»: чем новый мост у БКЗ так важен для Красноярска?

«Новый элемент инфраструктуры и „второе рождение“ КраМЗа»: чем новый мост у БКЗ так важен для Красноярска?

Выездное совещание на месте строительства моста у БКЗ

Вторая жизнь моста

Когда-то в центре Красноярска был железобетонный пешеходный мост, соединяющий два здания ансамбля, созданного когда-то архитектором Арэгом Демирхановым — музейный центр «Площадь мира» и Красноярскую краевую филармонию. В 2015 году пешеходный мост пришлось снести, поскольку его износ составлял около 85 % и опоры начали разрушаться.

О планах возведения на том же месте нового моста заговорили сразу после сноса — было разработано несколько проектов, при оценке которых мнения простых горожан, строителей и архитекторов не всегда совпадали.

Весной 2021 года на месте строительства и вовсе начались археологические раскопки: ученые обнаружили древний кабак и более 1000 артефактов каменного века. В итоге строительные работы все же начались в срок, и теперь новый мост планируют завершить в декабре 2021 года.

Сегодня губернатор Красноярского края Александр Усс посетил стройплощадку нового моста и провел выездной штаб, в ходе которого мэр Красноярска Сергей Ерёмин доложил о ходе работ. В итоге глава региона, ещё в феврале 2020 года дававший поручение городской администрации ускорить работу, остался доволен увиденным.

«Все работы идут по плану, и у меня нет никаких сомнений в том, что мост будет построен в срок. В этом году красноярцы смогут оценить его не только как элемент пешеходной инфраструктуры, но и как арт-объект. Считаю, что новый надземный переход станет еще одной изюминкой Красноярска и будет визуально перекликаться с другим вантовым мостом по соседству — Виноградовским. Предлагается его назвать „Арфа“, поскольку так называются его вантовые крепления», — сказал губернатор.

В чем изюминка нового моста?

У нового моста есть несколько преимуществ перед старым — он не только легче, но и держится на вантах, поэтому ему не нужна подпорная колонна. Это важно, поскольку для колонны потребовалось бы отнять 6 метров у проезжей части, тем самым лишив этот участок улицы Карла Маркса двух полос.

Характеристики моста «Арфа»

Ширина моста «Арфа» составит 6 метров, длина — 65,9 метров, плюс лестничные сходы длиной 4 метра.

Сергей Ерёмин в беседе с журналистами отметил, что новый мост наконец-то свяжет эту часть центра города воедино.

«Мы живем в мегаполисе — а в мегаполисе важно формировать комфортное пространство, удобное для человека; в противном случае городская среда становится большой проблемой и портит качество жизни горожан. Этот мост свяжет в единый архитектурный и световой ансамбль площадь у БКЗ и набережную Енисея возле музейного центра , а помимо этого — поможет соединить эти общественные пространства в единую пешеходную зону. Уникальный объект будет выполнен из алюминия, производимого здесь же, в Красноярске, — можно сказать, это наш производственный бренд», — сказал мэр Красноярска.

На данный момент объект готов на 25 %: выполнены работы по вдавливанию 23 свай и их статическому испытанию, выполнена часть опор, ведутся работы по сборке пролетного строения моста, устройству насадок опор и фундамента опоры.

Как КраМЗ помогает городу с мостами

В конструкции нового моста более 4000 разных деталей, и большая их часть сделана из алюминиевого сплава производства Красноярского металлургического завода. «Арфа» — четвертый по счету алюминиевый пешеходный мост Красноярска, до него в городе появились:

  • мост через улицу Партизана Железняка в районе «Кристалл Арены»;
  • мост через улицу 9 мая в районе «Арены Север»;
  • мост через Николаевский проспект в районе остановок «Сопочная» и «Радищева»;

Изготовление мостов из алюминиевого сплава 6082 позволило в шесть раз уменьшить вес конструкций по сравнению с железобетонными мостами. Примечательно, что если для Красноярска КраМЗ произвел всего четыре моста, то для стран Европы — намного больше, поскольку там алюминиевое мостостроение распространено сильнее, чем в России.

Например, в 2021 году предприятие заключило экспортный контракт на поставку в Германию 50 алюминиевых мостов. В январе мостовые конструкции длиной 13 метров были отгружены заказчику.

Новая жизнь завода

Во время посещения завода Александр Усс отметил, что КраМЗ сегодня переживает «второе рождение» благодаря проекту «Красноярской технологической долины» — территория завода станет базой для создания Особой экономической зоны промышленно-производственного типа, призванной за счет налоговых льгот и сниженных цен аренды привлечь в Красноярск частных инвесторов.

Заместитель директора алюминиевого дивизиона «РУСАЛа» Александр Дроздов рассказал, что предприятие успешно развивается в последние годы, и может выйти на новый уровень благодаря сотрудничеству с резидентами ОЭЗ.

«Я напомню, что в советское время здесь работало 12 тысяч человек. Сейчас — всего 3 тысячи... но за последние годы благодаря новым инвестициям в развитие КраМЗа и заказам для строительства, пищевой промышленности и других отраслей — завод развивается. Новые предприятия технологической долины позволят нам увеличить количество рабочих мест, количество поступлений в бюджет края. „РУСАЛ“ поддерживает развитие технологической долины, поскольку сам заинтересован в том, чтобы алюминий использовался для производства внутри страны, а не уезжал за границу в виде сырья», — подчеркнул Дроздов.

Материалы по теме
«Новые предприятия на месте „заброшки“»: зачем нужна технологическая долина в Красноярске?
Давно известная в России практика, только появившаяся в регионе

Особая экономическая зона официально появилась в Красноярске в декабре 2020 года, согласно постановлению правительства РФ, она входит в инвестпроект «Енисейская Сибирь». Создание ОЭЗ означает развитие новых высокотехнологичных производств продукции с высокой добавленной стоимостью — именно ее должны выпускать предприятия, желающие стать частью «Красноярской технологической долины».

Технологическая долина будет развиваться на свободной территории севернее Красноярского металлургического завода. На территории есть выход к железнодорожным путям, возможности оборудования зон погрузки товаров, технологического подключения будущих объектов к коммунальным сетям. А также есть огромные площади, которые долгое время пустовали без дела.

Карта технологической долины, вид со стороны улицы Пограничников
Источник: сайт Алюминиевой ассоциации, aluminas.ru

Глава Советского района Дмитрий Дмитриев отметил, что благодаря появлению технологической долины Советский район также получит серьезное развитие.

«Как уже говорилось, появятся новые рабочие места — и жить новые сотрудники будут, скорее всего, либо в Зеленой Роще, либо в Солнечном; так уж сложилось. Кроме того, „РУСАЛ“ планирует строить жилье для своих работников — также на территории района. Мы сотрудничаем с „РУСАЛом“ уже не первый год по благоустройству района — например, ремонту дворов. Можно предположить, что с увеличением числа рабочих будет прирастать и объем поддержки», — считает Дмитриев.

Таким образом, на примере моста «Арфа» можно видеть, какие бонусы получает Красноярск при развитии местного производства. С появлением все новых резидентов в «Красноярской технологической долине» город может рассчитывать на все больше преимуществ, включая новые рабочие места.

Интернет-газета Newslab, фото: Александр Черных

Демирханов Арэг Саркисович
Заслуженный архитектор России
Усс Александр Викторович
Член Совета Федерации
Ерёмин Сергей Васильевич
Депутат Государственной думы РФ
Дмитриев Дмитрий Вячеславович
Депутат Законодательного собрания Красноярского края, экс-глава Советского района г. Красноярска

Рекомендуем почитать