Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
«Есть ли жизнь на этой „Планете“»: что творится в самом большом ТРЦ Красноярска?

«Есть ли жизнь на этой „Планете“»: что творится в самом большом ТРЦ Красноярска?

10.03.2022
93

«Планета» не пустует

Сейчас в ТРЦ закрыты несколько крупных и, пожалуй, самых популярных отделов. Это H&M, Zara, Bershka, Mango, куда приезжали со всего города. Судя по витринам, все эти магазины уже успели подготовиться к весенней коллекции, однако по решению собственников экстренно закрылись, оставив на витринах наряженных «в весну» манекенов.

Несмотря на всё это, народ по торговому центру ходит. В таком большом комплексе, как «Планета», можно посмотреть, кто из крупных брендов еще остался.

Конечно, остались все отечественные марки — ТВОЕ, SELA, O’STIN. Всё еще работает демократичный Koton, открыт Reserved. Adidas хоть и заявил о закрытии, но магазины пока действуют, также полностью открыт и укомплектован «Спортмастер».

Да, уход популярных марок — это грустно, но пока не смертельно.

«Переобуваются» на ходу

Закрытие конкурентов сыграло на руку оставшимся магазинам. На фоне роста курса валют и слухов о «всемирном дефиците» они оперативно подняли все цены. В каждом отделе стоит несчастный сотрудник с бесконечной лентой новых ценников и методично клеит их на одежду, обувь и всё, чем торгует отдел.

Что это — попытка сыграть на всеобщей панике или действительное удорожание сырья, оборудование и прочих комплектующих? Ответа пока нет. Но уже на данном этапе ясно одно — даже дешевое в «Планете» перестало быть таковым.

Суперэконом магазин обуви Zenden продает ботинки из кожзама за 5-6 тысяч рублей, платье из дешевой синтетики в NewYorker теперь стоит от 2,5 тысяч.

Товар есть — покупателей нет

Интереснее всего повел себя гипермаркет «Окей». Как правило, здесь нет недостатка в покупателях, люди всегда приезжают за продуктами, бытовой химией и прочими товарами. Но сейчас гипермаркет просто пустой.

Сначала думаешь: ах, как хорошо, пустой гипермаркет, можно закупиться! Но не всё так просто — гипермаркет не просто задрал цены, он еще и отменил скидки и акции по картам. Доходит до смешного — половина ценников в «Окее» просто написаны маркером.

В результате огромные площади гипермаркета забиты товарами, но не покупателями. Чего кстати не скажешь о местных сетях — «Красном Яре» и «Командоре»: здесь не то, чтобы давка, но покупателей меньше точно не стало.

Пока всё немного в подвешенном состоянии: никто не торопится тратить деньги (а, может, денег уже просто нет). Продавцы же явно переоценивают покупательскую способность красноярцев, выставляя товар по существенно завышенным ценам. Что будет с закрытыми магазинами и как это отразится на цене аренды площадей в «Планете» — в ТРЦ пока не комментируют.

Интернет-газета Newslab

Рекомендуем почитать