Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
«Кризис отсекает неэффективные компании»: как логистическая отрасль Красноярского края адаптируется к новым реалиям

«Кризис отсекает неэффективные компании»: как логистическая отрасль Красноярского края адаптируется к новым реалиям

20.07.2022
10

В новых условиях

Красноярск — не только важный промышленный центр России, но и крупнейший транспортный узел всей Восточной Сибири: город находится на пересечении Транссибирской магистрали, через него идет трасса Москва — Владивосток, а также пути навигации по Енисею. Кроме того, от краевой столицы берет начало трасса «Енисей» (ведущая в Монголию) и трасса «Енисейский тракт».

В краевой столице находится один из 115 филиалов транспортной компании «Байкал Сервис», который обслуживает только в Красноярском крае свыше тысячи населенных пунктов. Ближние направления перевозок: Ачинск, Абакан, Братск, Иркутск, Улан-Удэ, Чита Лесосибирск, Канск. Тогда как дальние маршруты пролегают по всей стране от Калининграда до Южно-Сахалинска, а также странам ближнего зарубежья, включая Республику Беларусь, Казахстан и Киргизию. Услугами «Байкал Сервиса» активно пользуются промышленные предприятия, которых в регионе немало: это и нефтегазовые компании, и металлургические, из сферы лесопереработки и агропромышленного комплекса.

Руководитель красноярского филиала Максим Маковозов рассказал, что если раньше большая часть грузов шла из западной части России (Москва, Екатеринбург, Санкт-Петербург и т. д.), то после введения санкций грузопоток пошел с восточного направления — в первую очередь, речь про Хабаровск и Владивосток; то есть переориентация российской экономики на азиатские рынки уже становится заметна. Также в этом году заметно вырос грузопоток по внутренним кругам — Братск, Иркутск и Абакан.

Максим Маковозов

«Западные границы оказались закрыты для нас, поэтому производственные компании начали перестраивать логистические цепочки. Уже сегодня гораздо больше грузов везут через Китай. От санкций в Красноярском крае выиграли компании, производящие аналоги того, что раньше завозилось из-за рубежа — поэтому и объемы грузоперевозок у них выросли. Те, кто смог быстро перестроиться, как например, производители кормов для животных, заметно нарастили объемы и, как следствие, отправки своим потребителям. При этом многие отправители стали действовать осторожнее и предпочитают сегодня работать по предоплате. Мы сотрудничаем со всеми без исключения компаниями, которым требуется оперативная перевозка или хранение грузов. Можно сказать, что за те 10 лет, что действует филиал „Байкал Сервис“ в Красноярске, мы хотя бы раз доставляли груз едва ли не каждому из предприятий Красноярского края, говорим ли мы о производстве, торговых сетях или предприятиях сферы услуг», — рассказал Максим Маковозов.

По оценке экспертов, падение объемов автомобильных грузоперевозок из-за санкций в 2022 году составит не менее 15–20 %. Выживает тот, кто быстрее остальных приспосабливается к изменениям: эффективно работает с издержками и быстро переориентируется на новых клиентов, предлагая востребованные продукты по доступной цене.

Несмотря на все трудности кризиса-2022, в работе «Байкал Сервиса» практически ничего не изменилось.

«Байкал Сервис» в этом году сделал ставку на новую стратегию в клиентском сервисе, которая нацелена на обеспечение клиентам высокого качества по честной цене. Еще в апреле компания зафиксировала цены на перевозки на юг страны и в мае снизила в среднем на треть тарифы по тысяче направлений по России, сократив при этом сроки доставки грузов в среднем на 1-2 суток.

В июне в партнерстве с одним из быстрорастущих белорусских перевозчиков «Байкал Сервис» запустил новый проект по перевозкам грузов в Беларусь, с ним компания открыла новые маршруты в 19 белорусских городов и предложила клиентам на этом направлении более выгодные тарифы: они стали вдвое дешевле.

Все эти изменения стали возможны благодаря оптимизации как производственных, так и клиентских процессов. Как следствие, только в мае-июне число претензий и страховых случаев сократилось вдвое по сравнению с январем-февралем.

«Байкал Сервис» смог наладить работу так, что клиентам стали доступны одни из лучших условий перевозок: конкурентные тарифы, регулярные отправки груза во все города присутствия, оперативные сроки доставки, удобные, современные сервисы, которые позволяют наглядно отслеживать процесс перевозки, оперативно вносить изменения, если того потребуют обстоятельства.

Клиентам «Байкал Сервис» по-прежнему доступны одни из лучших условий перевозок

Надежный партнер

В 2022 году никто не спешит делать долгосрочные прогнозы. В ситуации неопределенности клиенты логистических компаний заинтересованы в простых и предсказуемых решениях. Кроме того, сложные времена требуют нестандартного подхода и поиска индивидуальных решений для клиентов.

На протяжении уже более 10 лет «Байкал Сервис» тесно сотрудничает с компанией «Ротор Плюс», которая занимается оптово-розничной продажей тракторных и автомобильных запчастей по всей России. Подразделения компании находятся в Ачинске, Лесосибирске, Красноярске и Минусинске. Как рассказал руководитель компании «Ротор Плюс» Андрей Маслов, почти всеми автотранспортными перевозками запчастей для большого склада-магазина в Красноярске занимается «Байкал Сервис».

«С компанией мы сотрудничаем уже давно, возим с ее помощью достаточно тяжелые товары — в основном это тракторные запчасти, и проблем с перевозчиком у нас никогда не возникает. В сложных и нестандартных ситуациях (в бизнесе всякое бывает) мы всегда находим с транспортной компанией совместные решения, руководство филиала всегда идет нам навстречу. Мы доставляем запчасти из Москвы, Кирова, Челябинска, Ростовской области, городов Сибири — товары идут напрямую с заводов или отправляются от дилеров. Мы привязаны к российским производителям, поскольку продаем товары для отечественной техники. „Ротор Плюс“ тесно сотрудничает с сельхозпроизводителями, лесозаготовителями, геологоразведчиками, золотодобывающими и дорожно-строительными компаниями, то есть закрывает сразу несколько весомых ниш», — рассказал Андрей Маслов.

Он также отметил, что в самом начале кризиса этого года возникли небольшие трудности с запчастями и перевозками из других стран, однако сейчас ситуация уже стабилизировалась.

«Байкал Сервис» предлагает своим клиентам страховую защиту

Или взять другой пример сотрудничества с местным производителем лакокрасочной продукции, который в лице «Байкал Сервиса» обрел надежного перевозчика, сумевшего взять на себя все вопросы логистики и обеспечить оперативную доставку продукции компании в торговые сети в заявленные сроки авизации. К слову сказать, «Байкал Сервис» предлагает своим клиентам страховую защиту до 1 млн руб. от риска задержки доставки груза, что актуально для компаний, работающих с сетевыми ритейлерами. Она предполагает, что если в результате несвоевременной поставки груза по вине перевозчика клиенту компании будет выставлен штраф, то страховая компания компенсирует убытки отправителя.

«Мы закрепили за этой компанией личного менеджера, который оперативно решает любые вопросы клиента, связанные с поставками продукции в разные города, — пояснил Максим Маковозов. — Клиент оценил и преимущества личного кабинета на сайте компании, где он может оперативно формировать мультизаявки, получать нужную информацию, в том числе отслеживать по фото качество приемки и выдачи груза, а также наличие целого комплекса бесплатных дополнительных услуг от перевозки сопроводительных документов до складского хранения и много другого».

Что будет дальше?

«Каждый кризис фильтрует рынок, отсекая неэффективные компании. По итогу останутся только самые технологичные, клиентоориентированные, с налаженными производственными процессами», — считает Максим Маковозов.

Сейчас всё нацелено на то, чтобы обеспечить рост внутреннего производства. И со временем можно ожидать дальнейшего увеличения грузопотока силами именно российских компаний. Они уже осваивают освободившиеся ниши рынка, но это небыстрый процесс. Таким образом, у бизнеса, пострадавшего от ухода иностранных компаний в начале года, всегда будет надежный партнер в лице отечественных грузоперевозчиков.

Интернет-газета Newslab, фото Алины Ковригиной

На правах рекламы

Рекомендуем почитать