Главная
>
Статьи
>
Общество
>
«Они поступят в КГПУ уже с мотивацией работать в школе»: как в Красноярске готовят будущих учителей

«Они поступят в КГПУ уже с мотивацией работать в школе»: как в Красноярске готовят будущих учителей

28.09.2023
12

Новый подход

Профильные классы — не новинка в системе российского образования. Например, их открывают российские промышленные гиганты, чтобы заранее решать кадровые вопросы. Так, в Дивногорске заранее готовят кадры на местную ГЭС, в назаровских школах есть классы для будущих энергетиков и угольщиков.

Существуют и другие профильные классы — где готовят будущих полицейских, врачей, или сотрудников МЧС. А еще в них могут обучать будущих педагогов — и в Красноярском крае именно такие классы стали появляться еще с 2014 года.

Светлана Маковская, и.о. министра образования Красноярского края.

«Отрасль образования Красноярского края заинтересована в привлечении квалифицированных кадров. Но мы понимаем, что педагоги, которые приходят после окончания вузов и колледжей, должны быть мотивированы на работу в школе. Не столько важно привлечь абитуриентов при поступлении, сколько убедить их остаться работать в школе. Профессия учителя должна стать призванием, и для этого нужно замотивировать учащихся еще на школьной скамье» — рассказала Светлана Маковская, и.о. министра образования Красноярского края.

Чтобы решить вопрос нехватки педагогических кадров во всех регионах страны в рамках нацпроекта «Образование», было решено создать 5000 профильных психолого-педагогических классов.

Поскольку у Красноярского края уже есть отлаженная система работы таких классов, именно в краевой столице Министерство Просвещения РФ провело стажировку для 160 руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных организаций из 13 регионов России. Партнерами события стали Министерство образования Красноярского края и Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

Красноярцы рассказали коллегам о том, как проходит обучение в психолого-педагогических классах Енисейской Сибири — а такие есть уже в 123 школах Красноярского края, Тувы и Хакасии. Участники стажировки также обсудили процесс взаимодействия образовательных учреждений при работе профильных классов, меры поддержки выпускников, сопровождение их при обучении и помощь при трудоустройстве.

«Опыт Красноярского края свидетельствует о системном подходе к подготовке будущих педагогов. Ребята, начиная со школьной скамьи, мотивированы стать учителями. Для этого в крае созданы все условия. Именно поэтому, мы приняли решения провести стажировку по этой теме именно в Красноярске», — отметила Марина Кислицина, заместитель директора Института регионального развития Академии Министерства просвещения РФ.

Как работают профильные классы?

Всего в Красноярске действует 29 профильных психолого-педагогических классов. Здесь школьники, начиная с 9 класса, изучают основы построения образовательного процесса и на практике отрабатывают полученные знания. Понять будущую профессию детям помогают преподаватели КГПУ им. В. П. Астафьева. При этом не все занятия у будущих учителей проходят в школах. Есть занятия по универсальным педагогическим компетенциям, которые проходят в лабораториях Технопарка КГПУ.

Занятие в одной из лабораторий Технопарка КГПУ

«Эта система отлично помогает подготовиться к поступлению в университет. Потому что студенты, которые проходили эту программу, уже заранее знают, что их ждет, и умеют работать с детьми», — рассказала Анастасия Сарапулова, студентка 2 курса.

Ректор КГПУ Мария Холина отметила, что такие абитуриенты, как правило, намного лучше подготовлены к педагогической профессии. Кроме того, у вуза есть программа адаптации, которая включает в себя занятия по отдельным предметам, а также психологическая служба.

Мария Холина
Фото: пресс-служба КГПУ им В.П. Астафьева

«Нам важно, чтобы в университет приходили мотивированные школьники. Чтобы они понимали, что это в первую очередь работа с людьми, где нужно очень много общаться. Наш опыт работы показывает, что мы работаем в тандеме с образовательными учреждениями и органами края достаточно хорошо. В этом году порядка 50% выпускников психолого-педагогических классов пришли поступать к нам», — рассказала Мария Холина.

Таким образом, практика воспитания будущих педагогов со школьной скамьи, успешно зарекомендовавшая себя в Красноярском крае, сегодня оказался востребован во всей России. Благодаря этой системе, со временем учителей должно стать больше — причем именно таких, которые пришли в профессию по призванию.

Интернет-газета Newslab

Маковская Светлана Ивановна
Министр образования Красноярского края
Холина Мария Валерьевна
И.о. ректора Красноярского педагогического университета

Рекомендуем почитать