Главная
>
Статьи
>
Thief: Deadly Shadows

Thief: Deadly Shadows

29.06.2004
10
Разработчик: Ion Storm
Издатель: Eidos
Жанр: stealth sim


Thief: Deadly Shadows

Воры. Шпионят.

Третья инсталляция в серии игр о похождениях эксперт-вора Гаррета, по большому счету, никаких сюрпризов не преподнесла. Конечно, хотелось посмотреть, будет ли самобытность игры, фактически ставшей родоначальницей жанра stealth, пожертована в угоду привлечению широких народных масс. Вы ведь не думаете, что еще бывают крупнобюджетные проекты, рассчитанные исключительно и только на PC-пользователей? Вот и Thief 3 параллельно вышел на платформе X-box.

Впрочем, долго о грустном (простенькие модели персонажей, малополигональные уровни, системные требования эпических масштабов), пожалуй, не будем, все-таки на графике свет клином не сошелся.

Игровая вселенная – вот чем по праву могут гордиться создатели серии. Мрачный средневековый мир, враждебность которого может соревноваться лишь с глубиной и насыщенностью теней в нем, открывает большие перспективы для тех, кто умеет быть ловким, невидимым и неслышным. Герой лавирует между «семью великими семьями, которые даже для случайного наблюдателя давно перестали быть как великими, так и семьями в первоначальном смысле этого слова». Гаррет - профессиональный вор, не наемник, не посыльный, человек свободной воли, обладатель собственных моральных устоев. Его кредо – парафраз известного выражения: «Добро должно быть с ворами». «Пусть лучше он будет у меня», - говорит герой, забирая драгоценный опал, зная, что такое действие приведет к эскалации конфликта между семьями.


Thief: Deadly Shadows

Но обладание сверхценным предметом – лишь кульминация приключения. Добраться до него не самым прямым путем, под покровом ночи, минуя охранников и ловушки, вскрывая замки, нейтрализуя факелы водяными стрелами, ориентируясь по очень схематичной карте, где не указано текущее местонахождение; добраться и после - выбраться – вот в чем соль игры.

Спешка уместна в очень немногих отраслях человеческой деятельности, в играх жанра stealth она неприемлема вовсе. Поклонникам «рубилова и мочилова» здесь будет откровенно скучно. Попытка открыто сразиться даже с одним воякой равносильна самоубийству: что за шансы у воровского кинжала против армейского меча? Правильный вариант – обойти, а если это невозможно, то оглушить врага дубинкой сзади. Тело спрятать. Дверь закрыть. Свечу потушить. Восхититься тем, как художники изобразили лунный свет, проникающий в комнату через светлицу. Thief – это не просто игра в кошки-мышки с обитателями обворовываемых помещений, это драматичная борьба света и тени, где игрок, в кои-то веки, оказывается на стороне тьмы.


Thief: Deadly Shadows

И я готов простить неповоротливый движок Unreal даже за неуемные аппетиты к железу, наблюдая, как эффектно отбрасывает правдоподобные тени охранник с факелом в руке, обходящий тронную залу.

Жизнь замечательных AI

Терпение, терпение, и еще раз: терпение. Что требуется от профессионального вора? Стоять за углом, слившись со стеной (клавиша R) и ждать, пока охрана сделает обход помещения, дабы запоминать маршрут их движения; сидеть в укромной нише и ждать, пока не уляжется переполох, вызванный вашей нечаянной встречей с женой хозяина в полутемном коридоре. Брать с собой все ценные предметы, призывно поблескивающие в темноте. Внимательно слушать все, что говорят, и читать все, что написано: иногда можно сэкономить много времени.

Невозможно не наслаждаться замечательным искусственным интеллектом. NPC говорят и действуют, как живые. Заметив вас в укромном местечке, паж убегает за помощью и возвращается точно туда, где состоялась встреча. Вы, конечно, себя уже перепрятали. «Должно быть, сбежал», - сконфуженно объясняет он солдатам, прибежавшим на помощь.

Не заметив служанки, я захожу в обеденную залу. «Здесь… кто-то есть?» Поспешно тушу свечку. Она неуверенно приближается, бормоча себе под нос: «Если тут кто-то есть… Знайте, я иду искать. Правда… я не уверена, что хочу найти…»

Впечатление почти не портят такие мелкие огрехи, как, например, неспособность попасть в дверной проем, если перед ним лежит какой-нибудь предмет, или неумение забираться на двухэтажную койку. С нее в казарме я однажды в упор из лука расстрелял трех охранников, которые только и делали, что ругались и спрашивали меня, как я туда попал.


Thief: Deadly Shadows

Shadows: теперь и у вас дома

Так что же такое Thief 3? Интересный мир, интересный геймплей, хорошая игра, которая, увы/к счастью, с самого рождения носит примечание «не для всех». Еще и потому, что нетороплива и требует того же от вас. Еще один интересный нюанс: игра мягко намекает, что играть лучше в полной темноте: в графических настройках прибавить яркость нельзя.

Системные требования:
Минимальные: процессор 1,5 Мгц, 256 Мб памяти, 32-мегабайтная 3D–видеокарта с поддержкой T&L, 2,5 Гб дискового пространства
Рекомендуемые: процессор 2 Ггц и выше, 512 Мб памяти, ATi Radeon 9500 или nVidia GeForce 4 (не MX) или лучше
Реальные: Athlon XP 1700+, 512 Мб, GeForce 4 Ti4200 128 Mb

Влад Вавилов

Диски для обзора предоставлены медиамаркетом Клондайк пр. Мира, 86.

Рекомендуем почитать