Главная
>
Статьи
>
«Тайные агенты» / «Agents Secrets»

«Тайные агенты» / «Agents Secrets»

22.07.2004
3
Режиссёр: Фредерик Шондорфер
В ролях: Венсан Кассель, Моника Белуччи, Андре Дюссолье


«Тайные агенты» / «Agents Secrets»

Слежка, погоня, стрельба и труп в чистом поле – так бодро и жизнеутверждающе начинается эта картина, причём всё укладывается в какие-то три-четыре минуты. Гулкие звуки выстрелов, звон отстрелянных гильз, отскакивающих от асфальта, визг тормозов обещают, как минимум, зрелищное и динамичное кино. Однако очень скоро ошибочность первого впечатления становится вполне очевидна, действие замедляется, сводится почти к нулю и остаётся лишь надеяться на неожиданные сюжетные ходы.

Но и сюжет картины прост и, мягко говоря, неоригинален: тайные агенты французских спецслужб получают задание взорвать корабль, на котором контрабандой перевозится оружие. Руководит злодеями, к слову, уроженец одной из бывших советских республик. Для реализации поставленной задачи в Марокко отправляется группа из четырёх человек, возглавляет которую агент Бриссо (Венсан Кассель), компанию ему составляет вялая красавица Лиза (Моника Белуччи), изображающая его жену, и два техника-исполнителя, с которыми Бриссо связывает некое подобие дружбы. Подрывники успешно делают своё дело, судно идёт на дно, а вот потом возникают определённые трудности.


«Тайные агенты» / «Agents Secrets»

Мало того, что французы со своим взрывом поломали игру коллегам из ЦРУ, которые обязательно отомстят, так ещё и Лизу по возвращении задерживают в аэропорту со 150 граммами кокаина. Впрочем, совершенно очевидно, что её подставили свои, непонятно только одно – с какой целью это было сделано: то ли потому что она хотела выйти из игры, то ли ещё по каким-то причинам. Но опять же не подлежит сомнению тот факт, что начальство несчастных агентов ведёт двойную (или тройную) игру и проследует свои – далекие от национальной безопасности и благородства – цели. Поняв после гибели одного из товарищей, что на руководство рассчитывать нельзя, Бриссо начинает действовать самостоятельно. Он мстит за убийство друга и пытается хоть как-то помочь Лизе, попутно занимаясь сохранением и собственной жизни. Побудительные мотивы большинства его действий так и останутся тайной, может быть, агента совесть заела, а может, просто скучно стало. Ещё более загадочны резоны, которыми в своих действиях руководствуется Лиза. С мотивами определённость существует лишь в отношении «плохих», которых кроме денег, естественно, ничего не интересует.


«Тайные агенты» / «Agents Secrets»

В фильме есть, конечно же, парочка погонь и перестрелок, даже какая-никакая драка наличествует, но складывается ощущение, что снималось кино вовсе не ради них. Минимальное количество событий оставляет огромный простор для демонстрации «внутреннего мира» героев. Переживающие кризис самоидентификации, занятые рефлексией шпионы (и прочие подобные персонажи) давно уже перестали быть редкостью на экранах. Наши тайные агенты также прибывают в кризисе, ключевое слово для их описания – усталость. Она сквозит в каждом жесте, каждом слове, произнесённом с экрана Моникой Белуччи, это ощущение пронизывает фильм от начала до конца, без труда читается на лице Касселя, и даже Дюссолье, воплощающий образ двуличного шефа, производит впечатление человека, смертельно уставшего.


«Тайные агенты» / «Agents Secrets»

Усталость не только доминирует на экране, но и передаётся в зрительный зал, что порождает удивительный эффект: к середине этой, откровенно говоря, скучной картины внимание рассеивается и происходящее почти перестаёт интересовать, но в какой-то момент оказываешься на той же волне, что и герои фильма. После чего лента, действие в которой становится лишь немногим более активным, сосредотачивает на себе внимание, и развязки ожидаешь с уже вполне ощутимым напряжением. Уж и не знаю, то ли авторам просто удаётся взять-таки зрителя измором, то ли ближе к финалу действительно проявляется какой-никакой саспенс. Финал, кстати, претендует на многозначительность, но в данном случае недосказанность лишь свидетельствует о том, что сказать авторам, в общем-то, и нечего, или они просто не знают, как это сделать.

Александр Спасов

Рекомендуем почитать