Главная
>
Статьи
>
«Два брата» / «Two Brothers»

«Два брата» / «Two Brothers»

30.07.2004
2
Режиссёр: Жан-Жак Анно
В ролях: Гай Пирс, Жан-Клод Дрейфус


«Два брата» / «Two Brothers»

История о двух братьях – тиграх, лишённых семьи и свободы, разлучённых и вновь обретших друг друга. Сюжет вполне достойный индийского кино, но воплощённый на экране европейцами, иначе тиграм пришлось бы петь и танцевать и в обязательном порядке обзавестись одинаковыми родимыми пятнами, без которых невозможен счастливый финал по-индийски. Рассказывать о приключениях и злоключениях двух тигрят, в неволе получивших имена Кумал и Санги, не имеет особого смысла, но всё же…

Действие разворачивается в джунглях Французского Индокитая, отца тигрят убивает на развалинах древнего храма известный английский охотник и расхититель древностей Айдан МакРори (Гай Пирс), после чего в руках людей оказывается сначала один, а чуть позже – во время охоты на их мать, организованной всё тем же МакРори, – и второй тигрёнок. Кумал попадает в цирк, а Санги сначала к сыну колониального чиновника Нормандена (Жан-Клод Дрейфус), а потом в зверинец местного принца. Без особого ущерба для зрительского интереса можно было бы в паре строк уместить пересказ и финальной части картины, но всё-таки воздержусь, по большей части потому, что взрослый зритель без особого труда сможет предугадать развитие сюжета, который не отличается ни сложностью, ни оригинальностью.


«Два брата» / «Two Brothers»

Впрочем, ни то, ни другое оказывается не так уж и необходимо фильму, если рассматривать «Двух братьев» как детское кино, взрослым в этом случае остаётся лишь любоваться поразительными видами джунглей и, конечно же, красотой и изяществом главных героев – больших и сильных кошек.

Именно на тиграх сконцентрировано всё внимание режиссёра, первая часть фильма вообще сводится исключительно к показу того, как умилительные и забавные тигрята едят, играют, познают окружающий мир. Это настолько похоже на документальные ленты из жизни животных, что в какой-то момент начинаешь ждать, когда же за кадром появится голос Николая Николаевича Дроздова. И в дальнейшем, на протяжении всего фильма тигры предстают перед нами в исключительно выгодном свете, складывается ощущение, что этим животным вовсе не свойственна жестокость (пусть даже необходимая для выживания), скорее даже наоборот – мы видим звекрей, которым присуща вся гамма человеческих чувств, включая любовь и дружбу.


«Два брата» / «Two Brothers»

Заметно, что Жан-Жаку Анно, выступающему не только в качестве режиссёра, но и продюсера и сценариста картины, эта тема очень близка и тигры ему значительно интереснее, чем люди. За их крупными планами теряется не только сюжет, сведённый к весьма – не побоюсь повториться – банальной истории, но и актёры-люди.

Они оказываются зажатыми в рамках плоских, почти карикатурных образов. Жесткий и бывалый охотник МакРори, перерождающийся на наших глазах, жестокие циркачи, циничный и корыстный чиновник Норманден, и даже его сын Рауль, испытывающий самые нежные чувства к одному из тигрят, – персонажи, можно сказать, хрестоматийные и при этом, к огромному сожалению, почти пустые, не вызывающие ни сопереживания, ни неприязни.


«Два брата» / «Two Brothers»

Люди на экране воспринимаются как не слишком желанное, но неизбежное сопровождение для восхитительных тигров, столь искренних и естественных, что люди оказываются лишены малейшей возможности сравниться с ними. Нельзя не отметить, что тигры показаны в фильме на таком приближении и с таким изяществом, которые делают честь и режиссёру и оператору, но в первую очередь, конечно же, дрессировщику Тьерри Ле Портье, блестящей работой которого (и его подопечных) и придётся наслаждаться зрителю на протяжении всей картины. Иных значимых достоинств – кроме тех, что непосредственно связаны с тиграми – здесь не наблюдается, поэтому фильм остаётся только лишь красивой историей для детей, не претендуя при этом на место в одном ряду с классическими лентами в этом жанре.

Александр Спасов

Рекомендуем почитать