Главная
>
Статьи
>
Слушаем саундтреки, гремим осколками былого величия, плаваем в тумане и наслаждаемся старомодностью

Слушаем саундтреки, гремим осколками былого величия, плаваем в тумане и наслаждаемся старомодностью

22.09.2004
1

Resident Evil: Apocalypse
Original Soundtrack
2004, Roadrunner Records

Какая музыка может быть на саундтреке к сиквелу голливудского ужастика, снятого по мотивам популярной видеоигры? Правильно – металл всех мастей и окрасов, от популярных и раскрученных исполнителей (Slipknot, Deftones, Rammstein, Rob Zombie) до шпаны пока малоизвестной, но борзой (The Used, 36 Crazyfists, Demon Hunter). Подобных саундтреков было уже, черт знает, сколько – «Фредди против Джейсона», «Каратель», «Невеста Чаки», «Странные земли». Что называется, найдите десять отличий. В данном случае результаты собрания весьма разношерстных команд в одном месте, как водится, вышли неровными. К составителям возникает масса вопросов: какого черта в компанию оголтелых и свирепых металлюг всунули группу The Cure, да и еще и с откровенно проходной вещицей “Us or Them” с последнего альбома? Что делают засахаренные финские мальчики H.I.M. рядом с по-настоящему брутальными Devildriver? К чести данного саундтрека стоит заметить, что качество многих композиций оказывается приятно выше среднего. Радует новая песня Rammstein “Mein Teil”, прекрасен ремикс на композицию A Perfect Circle “The Outsider” (одна из немногих приманок для отъявленных коллекционеров, вещь, которую не найти на альбомах исполнителя), а кавер-версия старой песни Duran Duran “The Chauffeur”, исполненная Deftones, отличается неожиданным спокойствием и расслабленностью. Однако главным украшением этого сборника, безусловно, является “The End Of Heartache”, принадлежащая молодой, но многообещающей команде Killswitch Engage – вещь, исполненная брутальной мощности и вдохновенной мелодичности одновременно. Назвать “Resident Evil: Apocalypse” альбомом, который необходимо иметь каждому уважающему себя меломану, было бы жутким преувеличением – однако желающим узнать, что происходит в современном «металле», можно его смело рекомендовать в качестве отправной точки дальнейшего изучения вопроса.

 

Life Is a Miracle
Music take from and inspired by a motion picture by Emir Kusturiza
2004, Universal

Хотя между новым фильмом Эмира Кустурицы «Жизнь – это чудо» и сиквелом к «Обители зла» нет практически ничего общего, их саундтреки странным образом перекликаются – тем, что еще до прослушивания становится понятно, какую именно музыку ты на этом саундтреке услышишь. Если от «Обители зла» мы ожидали приличного заряда агрессивного металла, который и получили, то у Кустурицы, как пить дать, нас встретит разудалая цыганщина вперемежку с народными балканскими мотивами и кабацкими песенками. Так оно и оказывается. Вместе со своим коллективом The No Smoking Orchestra Кустурица наглядно демонстрирует, что прекрасно обходится и без своего когда-то бессменного партнера Горана Бреговича, совместно с которым были созданы блестящие саундтреки ко «Времени цыган», «Аризонским мечтателям» и «Подполью». Правда, в отсутствие Бреговича Кустурица все больше скатывается в сторону жизнерадостного музыкального идиотизма – послушайте хотя бы “Wanted Man” или “Vasja”, две песни, исполняемые развязным кабацким хором с дичайшим акцентом, на английском и русском языках соответственно. Инструментальные композиции удаются The No Smoking Orchestra куда лучше – очень хорош неторопливый вальс “Moldavian Songs”, а отчаянный бессловесный женский хор превращает нервную “Fatal Wounds” в нечто чрезвычайно пугающее. “Life is a miracle” – безусловно, не самый удачный из саундтреков Эмира Кустурицы, да и не лучший альбом The No Smoking Orchestra, однако он гарантированно доставит удовольствие любителям их творчества, как киношного, так и музыкального.

 

Metal Church
«Weight of the World»
2004, SPV Records

Когда-то давно, лет этак пятнадцать назад, коллектив Metal Church был группой весьма влиятельной и уважаемой, ничуть не уступающей по статусу каким-нибудь Metallica или Anthrax. И, судя по их новому альбому “Weight of the World”, они так до сих пор и торчат в том самом времени «лет пятнадцать назад». Казалось бы, время для возвращения было выбрано вполне удачно – многие легенды и титаны металла 80-х сейчас триумфально возвращаются на сцену. Iron Maiden выдали отменный альбом, реформированные Judas Priest с легкостью зажигают толпы на фестивале имени Оззи Осборна «Оззфест» и также готовят новый альбом. Metal Church, впрочем, подобное не грозит – альбом вышел слабым и расхлябанным, достойным скорее какой-нибудь школьной группы Урюпинских двоечников, чем коллектива, когда-то бывшего весьма близко к переходу в статус легенды жанра. Все музыканты как будто играют на автопилоте, без огонька и страсти. Песни лишены какой бы то ни было индивидуальности – абсолютно все партии и мелодии проходят по классу «Черт, я, кажется, это где-то уже слышал». «Вес всего мира давит тебе на плечи», поет вокалист Ронни Манро в заглавном треке. На Metal Church этот вес уже не давит – судя по этому альбому, их уже давно раздавило.

 

Dub Syndicate
«No Bed Of Roses»
2004, Echo Beach

Нам сегодня везет на группы, из названий которых сразу становится ясно, что за музыку они играют. Насколько понятно, что может исполнять коллектив «Металлическая церковь», настолько же не возникает сомнений, чем может заниматься «Синдикат даба». Разумеется, этим самым дабом (то есть более ритмично-ориентированной и насыщенной звуковыми эффектами версией реггей, если вкратце) – причем занимается этот синдикат им уже больше двадцати лет. “No Bed Of Roses” – их пятнадцатый альбом, и судя по нему Синдикат, в отличие от Metal Church, не собирается сдавать свои позиции и шлепать тропой ленивого самоцитирования. С одной стороны, даб не назовешь стилем, в котором можно развернуться, как следует – для непосвященного слушателя, не знакомого с историей и особенностями жанра, все дабовые команды могут звучать одинаково. Неторопливый ритм, глубоководные басы, непременный акцент вокалиста. С другой же - Dub Syndicate умудряются играть так, что даже непосвященному слушателю будет интересно. Их звук похож на дым, лениво клубящийся под потолком амстердамских кофеен – сочный, густой, неторопливый. Из этого густого месива выплывают голоса, звуки, эхо, все постоянно течет и изменяется. Мелодии повторяются, в “Private I” появляется прекрасная мелодия на трубе, “Adam & Eve” и “Fire Burning” всплывают к концу альбома по второму разу, только в куда более вальяжных аранжировках. Весь альбом слушатель словно плавает в тумане – и надо сказать, ощущение это очень приятное.

 

София Ротару
«Небо – это я»
2004, Artur Music

Новые альбомы героев советской эстрады всегда встречаются с некоторой настороженностью. А ну как решит артист податься в «современность» и наворотит такого, что слушать с незажмуренными глазами будет просто невозможно. Сразу скажу, что Софии Ротару удалось этой участи избежать. Откровенно дискотечных вещей только две - открывающая альбом «Ты позови меня», самая, пожалуй, бесцветная вещь на альбоме, да спрятанный в хвосте альбома танцевальный микс на «Белый танец». В остальном же заигрывания с современным звучанием сведены к минимуму – разве что тут и там всплывает скромная и непритязательная электронная перкуссия, да и все. Альбом по-хорошему старомоден – приятная на слух коллекция уверенных и сдержанных поп-песен в лучшем смысле этого слова. Задорных, как роскошная «Белая зима» или «Одна калина», задумчивых, как «Найди меня» или «Вишневый сад», или оптимистичных, как «Небо – это я». Больше, собственно, говорить об альбоме нечего, но и того, что уже сказано, вполне достаточно. Хороший поп-альбом на нашей эстраде – не такой уж и частый гость.

Иванов-Ножиков

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Рекомендуем почитать