Главная
>
Статьи
>
Ностальгируем по умникам, гуляем в жаркую ночь, проповедуем «металлом» и решаем главную этическую проблему современности – пить или не пить

Ностальгируем по умникам, гуляем в жаркую ночь, проповедуем «металлом» и решаем главную этическую проблему современности – пить или не пить

01.02.2005
3

The Verve
«This Is Music: The Singles 1992-1998»
2004, Virgin

Порой хочется встать в картинную позу и начать изъясняться исключительно громкими и категоричными высказываниями. Например – английская группа The Verve есть самый преступно недооцененный коллектив 90-х годов. В лучшем случае, про них вспомнят то, что был у них когда-то в конце 90-х прикольный клип по телевизору, где чувак шел по улице и толкал всех, кто попадался ему на пути. The Verve, которые, казалось, извечно пребывали в состоянии «Вот ещё чуть-чуть, и точно суперзвезды», так и не сумели преодолеть это мифическое «ещё чуть-чуть», и это кажется несправедливым. Однако при прослушивании сборника их синглов “This Is Music”, вышедшего в свет через шесть с лишним лет после их распада, понимаешь, что так оно и должно было быть. Они всегда были слишком самоуверенны, слишком утонченны - да черт подери, просто слишком умны для того, чтобы стать настоящими всенародными любимцами. Где-то во второй половине заглавной вещи “This Is Music”, там, где гитарист Ник МакКэйб после небольшого затишья вдруг обрушивает на слушателя волны гитарного звука, а Ричард Эшкрофт вдруг разделяется сразу на трех вокалистов, тянущих каждый свое, в очередной раз осознаешь простую мысль – всё же таких, как они, нет и больше не будет. Отсутствие какой бы то ни было хронологии в треклисте позволяет The Verve предстать перед слушателями во всём своём неряшливом многообразии. Бурлящие гитарные водовороты раннего периода их творчества, такие, как “Slide Away” и “She’s a Superstar” соседствуют с более зрелыми щемяще-прекрасными балладами “On Your Own” и “The Drugs Don’t Work”, а «новый» трек “Monte Carlo”, оставшийся после записи альбома “Urban Hymns” прекрасно перекликается с гипнотическим ранним синглом “Gravity Grave”. Впрочем, особо распинаться на тему этого сборника совершенно не стоит – его название уже сказало о нём всё, что нужно знать. Это – Музыка; остальное не важно.

 

Nils Petter Molvaer
«Streamer: Live»
2004, Absolute

Норвежский трубач Нильс Петтер Мольвер принадлежит к числу тех музыкантов, кто считает, что в 21-м веке джазу совершенно необязательно оставаться агрессивно старомодным музыкальным стилем. На своих альбомах Мольвер вовсю скрещивает джаз с электроникой и солидными дозами world music, благодаря чему на его пластинки можно с одинаковым успехом наткнуться как в джазовой секции, так и на полочке с эзотерическим нью-эйджем. На концертном диске “Streamer” используется материал двух различных концертов, но вы ни за что не заметите разницы – поймать момент перехода одной композиции в другую практически невозможно. В ход идут драм-н-басовые ломаные ритмы, сменяющиеся дабовым маревом, ди-джейские скрэтчи соседствуют с сэмплированными голосами уличных певцов или репликами из фильмов, а труба Мольвера то парит высоко в небе, то резко срывается вниз хищной птицей, то вдруг начинает прикидываться кларнетом или паровозным гудком. Все вместе сплавляется в единое, тягучее и таинственное полотно, жаркое, как арабская ночь.

 

Lamb Of God
«Ashes Of Wake»
2004, Epic

Ландшафт современного американского «металла» в последние несколько лет выглядел весьма удручающе, поскольку населен был в основном бесконечными рэп-металлистами и воющими о собственных страданиях эпигонами Alice In Chains. Но ничего, Судный День грядёт – новая волна молодых и разъяренных групп медленно, но верно теснит всю эту братию в мешковатых штанах, и Lamb Of God из тех, кто скачет в авангарде. Достаточно только взглянуть на серьезность их физиономий в буклете, чтобы понять – этим ребятам некогда рассусоливать - у них есть миссия. В конце концов, речь идет о группе, чей предыдущий альбом назывался «Новое американское евангелие». Евангелие нынче распространяется с помощью Slayer’овских ураганных темпов, совмещенных с яростной сосредоточенной атакой Helmet и Pantera. 11 проповедей, собранных на альбоме “Ashes Of Wake”, явно рассчитаны на то, чтобы оставлять после себя выжженные пустоши. Многие критики называют этот альбом одним из самых значительных явлений декады в американском металле – они совершенно правы.

 

The Nitty Gritty Dirt Band
«Welcome To Woody Creek»
2004, Dualtone

Несмотря на такое не особенно гигиеничное и приветливое название (что-то вроде «Самый обычный ансамбль грязнуль»), этот коллектив с 40-летним стажем играет свое симпатичное незамысловатое кантри, явно улыбаясь всем ансамблем в 32 зуба каждый. Гитарки звенят, скрипки пиликают, гармошки, как губные, так и обычные, радостно поддакивают, а вокалист одухотворенно гнусавит незамысловатые песенки о прогулках на солнышке, праздниках в горах, нежных утрах и ревнивых лунах. И все это как-то так трогательно, так приятно, что хочется слегка всплакнуть и, обнявшись со старыми друзьями, водить хороводы до ночи, радостно смеясь. И чтобы никакого алкоголя – только свежий воздух, легкий ветерок с холмов да пьянящий запах свежего сена.

 

Качели
«Не учи отца…»
2004, Мистерия звука

Залихватское многоточие в конце вынесенной в название альбома фразы с известным продолжением и тот факт, что выпускается группа «Качели» на лейбле Сергея Шнурова, сразу же ясно дают понять, что можно ловить на альбоме группы «Качели». Верно – килограммы ненормативной лексики вам обеспечены. Сами музыканты «Качелей» определяют свой стиль, как «алко-драйв». Определение довольно меткое – драйва у них действительно полно, а алкоголь явно служит постоянным спутником их репетиций и выступлений. Впрочем, не помешает он и для облегчения восприятия творчества этой группы. После пары кружек пива шутки сразу станут смешнее, а идентификация с лирическим героем пройдет куда более безболезненно, нежели в трезвом виде. В музыкальном плане «Качели» нарезают тугую смесь из панка, фанка и ска с пришпоренными гитарами и как минимум тремя барабанщиками, вооруженными всем, что может стучать или греметь. Все это делается очень громко и нарочито по-идиотски. Иногда очень в точку («Где? В п…»), иногда совсем не в тему («Новый год», который тематически – вылитая копия известной песни «Ленинграда» про день рождения), но в целом же забористо и по-хулигански. Самое то для шумной пьянки.

Иванов-Ножиков

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Рекомендуем почитать