Главная
>
Статьи
>
Танцуем с братьями, улавливаем тенденции, узнаем за новыми названиями старых знакомых и слушаем песни бобров

Танцуем с братьями, улавливаем тенденции, узнаем за новыми названиями старых знакомых и слушаем песни бобров

09.02.2005
1

The Chemical Brothers
«Push the Button»
2004, Astralwerks

С тех времен, когда The Chemical Brothers перепахали весь музыкальный мир своим ныне уже классическим альбомом “Dig Your Own Hole”, прошло восемь лет; и вряд ли можно сказать, что все они были добры к Братьям. Две их предыдущие работы, “Surrender” и “Come With Us” были встречены довольно сдержанно и часто подвергались резкой критике – первый за то, что на нём они пытались не быть Химическим Братьями, а второй за прямо противоположное. На “Push the Button” дуэт Тома Роулэндса и Эда Симонса решил послать к черту попытки подстроиться под ожидания публики и сделать альбом, интересный им самим. Распробовать получившийся результат с первого раза, возможно, не выйдет – для группы, сделавшей себе имя на убойном сочетании громыхающих ударных и пробирающих до печенок басов, “Push the Button” поначалу кажется слишком легковесным. О временах старого реактивного электрофанка а-ля “Dig Your Own Hole” напоминает только одна композиция, “Come Inside”. Однако на фоне царящей на “Push the Button” эклектики эта композиция кажется отходом на прежние позиции. На альбоме Братья ударяются в хип-хоп, один раз удачно (“Galvanize”), и один не очень (“Left Right”); сооружают причудливый гибрид из спотыкающихся ритмов современного r&b и латиноамериканских танцевальных мотивов (“Shake Break Bounce”), и по-настоящему взмывают к небесам на двух совершенно волшебных номерах “Hold Tight London” и “Surface To Air”. С помощью альбома “Push the Button” Братья ненавязчиво дают понять, что они пока не планируют сдавать свои позиции одного из ведущих коллективов современной электронной сцены. И альбом этот настолько хорош, что вряд ли кто-то станет возражать против этого.

 

Amon Tobin
«Splinter Cell: Chaos Theory Soundtrack»
2004, Ninja Tune

Компании по производству компьютерных игр давно и активно сотрудничают с известными музыкантами на ниве озвучивания игрушек – однако никогда еще эта музыка не выпускалась на дисках на правах самостоятельного произведения. Известный электронный музыкант Амон Тобин, создавший музыку для “Chaos Theory”, третьей части шпионской игры “Splinter Cell”, стал первым артистом, решившим выпустить свою работу отдельно – и можно предположить, что он не будет последним. Удача Тобина заключается в том, что альбом прекрасно воспринимается и в отрыве от меняющейся картинки на экране компьютера. Это все тот же знакомый поклонникам Тобина тягучий коктейль из мрачных звуковых коллажей, помноженных на лихорадочные ударные – вот только Тобину снова, как и на каждом из своих студийных альбомов, удается найти интригующие вариации для своего уже ставшего фирменным звука. В этот раз для записи альбома Тобин собрал целый бэнд из самых разных музыкантов от Мексики до Италии, и записал всю музыку вживую с ними – только для того, чтобы потом нашинковать ее в мелкую капусту разрозненных сэмплов. Так что на “Chaos Theory” звучание его музыки стало еще более разнообразным – тут всплывают колокольчики, изуродованные скрипки, пугающие партии хора, пущенные задом наперед гитары, флейты и сочный контрабас. Если по многим прежним работам Тобина казалось, что этот человек должен просто идеально справиться с работой над саундтреком, то “Chaos Theory” наглядно демонстрирует всю справедливость этой мысли.

 

Medeski Martin and Wood
«End of the World Party (Just In Case)»
2004, Blue Note

Где-то там далеко-далеко в стране музыкальных стилей существует мало посещаемая граница между хип-хопом, трип-хопом и джазом. И авангардное трио «Медески, Мартин и Вуд» является, возможно, единственным коллективом, кто настойчиво пробивается к этой границе со стороны джазовой территории. Со времен начала их карьеры в качестве героев авангардно-джазовой сцены, прославившихся своими бесконечными импровизациями, они постепенно двигались в сторону более сдержанную и экономичную, стараясь вмещать все большее количество идей во все менее длинные и более жестко структурированные треки. Несмотря на то, что подобное описание звучит устрашающе скучно, слово “party” в названии альбома использовано вовсе не в переносном смысле. На этом альбоме MMW играют жаркий и динамичный фанк-рок-джаз, с «качающей» неутомимой ритм-секцией и выступающими в солирующей роли клавишными всех мастей, от классического рояля до электрооргана и аналоговых синтезаторов. На нескольких треках к этому составу присоединяется гитарист Марк Рибо, известный своим сотрудничеством с Томом Уэйтсом и Джоном Зорном, и поддает жару – его хлесткие гитарные партии вспарывают поверхность в “Reflector” и превращают финальную “Queen Bee” в совершенно отвязное мероприятие.

 

Bodies Without Organs
«Prototype»
2004, EMI

На обложке альбома группы с загадочным названием «Тела без органов» изображена троица, подозрительно похожая на шведское поп-трио Vacuum в варианте первого созыва, когда там еще заправлял делами бывший участник Army Of Lovers Александр Бард. Первое впечатление оказывается на удивление верным – ведь расположившийся слева лысый субъект с залихватскими усами и есть Александр Бард собственной персоной! А сумрачная дама справа – клавишница и вокалистка из Vacuum Марина Шиптенко. Белобрысого фронтмена Мартина Линдблома, оставшегося заправлять в Vacuum’е самостоятельно, заменили на белобрысого фронтмена Мартина Ролински, забракованного шведским аналогом «Фабрики звезд» - и вот вам готовая новая группа. Сами участники описывают свою музыку, как недостающее связующее звено между ABBA и Kraftwerk – в чем, как это ни странно, практически не врут. От ABBA граждане берут сверкающие поп-мелодии, от Kraftwerk пульсирующее электрическое звучание, и путем простейшего совмещения одного с другим получают почти час чистейшего 80-тнического гедонизма. Все это очень мило и совершенно несерьезно. Придираться к такой намеренно легкомысленной группе не имеет никакого смысла – да и за одни только «Ууу-ла-ла-ла», вставленные в “Sunshine In the Rain” им тут же хочется всё простить.

 

Бобры
«Музыку давай!»
2004, Мистерия звука

Засветившийся на сборнике «Нашествие, шаг 16» вокально-инструментальный заповедник «Бобры» (это они сами так себя величают) казались неожиданно бодрыми и задиристыми на общем мутном рокапопсовом фоне сборника. Вскоре и дебютный альбом подоспел. То, что на нем исполняют эти «Бобры» впору обозвать чем-нибудь вроде «русского народного ска», или ещё чем-нибудь подобным. Этакая бодрая мешанина из ска, реггей, частушек, диско, рок-н-ролла и здорового идиотизма. Причем иногда все эти элементы сходятся сразу в одной песне – ударник стучит громко, басист играет заковыристо, гитарист любит реггей, скрипач вспоминает Ирландию, а баянист родной хутор. Ну, а бремя здорового идиотизма ложится, естественно, на тексты. Хулиганят «Бобры» сдержанно, без матов – делают вид, что ребята они воспитанные, хотя и выпить не дураки. Симпатичный и беззлобный бардак.

Иванов-Ножиков

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Рекомендуем почитать