Главная
>
Статьи
>
Close Combat – First to Fight

Close Combat – First to Fight

25.05.2005
1
Разработчик: Destineer Studios
Издатель: 2K Games
Жанр: «командный» 3D FPS


Close Combat – First to Fight

Поток игр и инсинуаций на тему Второй Мировой понемногу ослабевает, освобождая проход для представителей других жанров. Наступило время ужастиков и разнообразных симуляторов спецназа. Что-то похожее уже происходило несколько лет назад, когда на развес продавались тонны одинаковых стратегий непрерывного действия, сначала рисованных плоских, а потом – Первых Трехмерных. Но если раньше популярный продукт копировался подчистую, со всеми достоинствами и недостатками, то теперь – о чудо! – разработчики пытаются анализировать чужие поделки и черпать оттуда только нужное. Они прилежно царапают заметки о том, как делать надо, как делать не стоит ни в коем случае, и что хотели бы создать они лично для себя. Но то ли смелости не хватает генетически модифицировать игры по своему рецепту, то ли запросы чересчур скромны, однако клонопечатная промышленность оборотов не сбавляет. Из одной игрушки в другую кочуют знакомые мотивы, похожий интерфейс и ксерокопированная идеология. Работа над ошибками исправно добавляет новые промахи.

Грабли-2005

Перейдем к примерам. Герой сегодняшнего обзора явно создавался как сплав Full Spectrum Warrior и SWAT/SW Republic Commando. Имеется: тематика военного конфликта в стране третьего мира; маленькая, но очень функциональная группа спецназа, в которой у каждого бойца свое оружие и назначение. Бой ведется в тесных условиях разоренного города не только на улице, но и в зданиях. AI способен работать в команде и по приказу зачищать комнаты. Игрок является командиром группы и непосредственно управляет своим персонажем, командуя остальными при помощи клавиатуры.


Close Combat – First to Fight

По одежке встречают не зря, иначе игре был бы уготован более теплый прием. Картинка (слишком) успешно передает ощущение замшелости и безжизненности окружающего мира. Коррозия везде: в воздухе, на остовах сгоревших автомобилей, на винтовке и боевых товарищах. Пугающе хороши временами текстуры: четкие и правдоподобные, они идут вразрез с крайне схематичным изображением предметов и врагов. Пренебрежение графикой было бы простительно для логической головоломки типа Full Spectrum Warrior, но здесь мы глядим на мир от первого лица.

«По крайней мере, мы добились изрядной реалистичности», - скажут разработчики. Забеги в стиле «я-quake3-прогеймер» заканчиваются, как и положено, траурной музыкой. Физический движок обсчитывает правдоподобное падение подстреленных боевиков, ваш Альтер-эго передвигается грузно, с некоторой инерцией. Под курсором не возникают пиктограммы с подсказкой, что будет, если нажать на клавишу «действие» (разве что перекрестье прицела иногда нехотя изменяет свой цвет). Искусственный интеллект присутствует и даже выполняет свою главную задачу: позволяет старательному игроку подстреливать себя.

Шаг вперед - два назад

Вроде бы все сделано правильно, но почему так трудно и скучно играть? Потому что «реалистичность» не гарантирует, а даже наоборот, саботирует удобство, комфортность игрового процесса. Потому что уровни должны быть чуть сложнее, чем пять составленных спичечных коробков и разнообразнее, чем их вариации.


Close Combat – First to Fight

Потому что озвучка персонажей должна быть разнообразной и приятной, ведь мы же слушаем их выкрики на протяжении всей игры. Потому что искать нужные кнопки по всей клавиатуре немного сложнее, чем запомнить назначение F1, F2, F3 (Republic Commando).

При этом First to Fight – вовсе не трэш, сделанный молотком на коленке за три месяца. В него вполне можно играть, если антураж FSW вам по душе, но хочется пострелять от души самому. Фактически, можно вообще стрелять одному, спрятав отряд за углом; в любом случае, «непроходимые» места решаются тут не командной работой, а ударом с воздуха или снайпером. Игра топчется перед зеркалом, будучи не в силах определить, кто она – все-таки тактический симулятор или шутер наподобие Black Hawk Down. Хочется усидеть во всех креслах, понимаете? Ведь это поднимает продажи.


Close Combat – First to Fight

Боролись – напоролись

Разброд и шатание будут продолжаться, но это не единственный удел индустрии развлечений будущего. Если власть на рынке все-таки захватят монополисты вроде Electronic Arts, то нам будет полагаться по одной версии игры каждого жанра в год. Причем стремление к экономической целесообразности, в конечном счете, спровоцирует создание общей платформы, своеобразной игровой операционной системы, для которой будут приобретаться игры-модули, полностью совместимые друг с другом. Ваши любимые симы будут зачищать от террористов стадион, на котором лишь вчерашним вечером проходил матч серии FIFA 2010. А особо закоренелые циники поделятся впечатлениями от битвы за Средиземье на тридцатиметровых шагоходах. Впрочем, если все это будет происходить на аппаратной базе какой-нибудь Playstation 3.5 HDD HDTV, данная антиутопия кажется наиболее комфортной из всех.

Системные требования:
Минимальные: процессор 1,3 ГГц, 256 Мб памяти, DirectX-совместимая 3D–видеокарта с 32 мегабайтами памяти, 2 Гб дискового пространства
Рекомендуемые: процессор 2 ГГц, 512 Mб памяти, DirectX 9-совместимая 3D–видеокарта с 64 мегабайтами памяти
Тестовые: Athlon XP 1700+, 512 Мб, ATI Radeon 9600 Pro 128 Mb

Влад Вавилов

Диски для обзора предоставлены медиамаркетом Клондайк пр. Мира, 86.

Рекомендуем почитать