Главная
>
Статьи
>
Скромничаем, удивляемся количеству, изучаем теорию относительности и разоблачаем попытки впарить нам не то, что нужно.

Скромничаем, удивляемся количеству, изучаем теорию относительности и разоблачаем попытки впарить нам не то, что нужно.

26.04.2006
1

Erasure
«Union Street»
2006, Mute

Говорят, синти-поп-дуэт Erasure уже давно грозился выпустить альбом акустических версий собственных песен. И если на первый взгляд самая идея акустического альбома танцевальной синти-поп-группы кажется довольно нелепой, Erasure на примере доказывают, что в правильных руках и такое сомнительное мероприятие может обернуться скромным триумфом. Вместо того, чтобы перепевать свои самые известные хиты, Энди Белл и Винс Кларк собрали довольно неожиданную, но очень гармоничную коллекцию из альбомных треков и би-сайдов самых разных эпох своей карьеры (некоторым представленным песням уже под 20 лет) и получили на выходе очень цельную пластинку. В деликатных аранжировках помимо акустических гитар присутствуют мандолины, домры, скрипки и флейты, Энди Белл пребывает в отличном голосе, и от всего этого кажется, что сам альбом источает теплое, приглушенное сияние. Среди наиболее выдающихся треков – неторопливое покачивание “Stay with Me”, неожиданно возвышенная “Home”, и интимная, практически домашняя версия “How Many Times?”, исполненная под одну акустическую гитару. Впрочем, что уж тут привередничать – Белл и Кларк всегда были великолепными мелодистами, и их песни звучат выигрышно в любой аранжировке.

 

Rob Zombie
«Educated Horses»
2006, Geffen

Одно время казалось, что мы совсем его потеряли – Роб Зомби всерьез увлекся кино, заделал целых два фильма разной степени лютости, а заодно занялся выпуском собственного комикса, который в скором будущем планирует превратить в полнометражный мультфильм. При таком графике можно было предположить, что до музыки у него просто не доходят руки – ан нет, гляди-ка, забацал новый альбом, первый за пять лет. Здесь Зомби, кажется, впервые за свою музыкальную карьеру, смыл с физиономии весь устрашающий грим и сократил количество сэмплов из старых фильмов ужасов (большинство которых он всё равно сочинял и записывал сам) – однако рассчитывать на то, что он перестал подкрадываться к слушателю сзади и радостно рычать “Boo!”, пожалуй, пока рановато. Нет, свой фирменный индустриальный рёв он всё же приглушил – по большому счету, к творчеству его прежнего коллектива White Zombie тут отсылают всего три вещи, “17 Year Locust”, “The Lords of Salem” и монументальный шедевр “Ride”. Теперь свои фирменные страшилки Зомби предпочитает обрамлять почти классическим рок-звуком – в “Foxy Foxy” и “The Scorpion Sleeps” сквозь слои гитарной грязи отчетливо виды совершенно глэм-роковые основы, а в украшающих припев “American Witch” хлопках в ладоши и выкриках “Yeah, yeah!” возрождается дух классического рок-н-ролла. Периодически сквозь жесткий гитарный звук прорывается сухая пыль заброшенных американских дорог, и тогда Зомби даёт совершенно удивительные вещи. Такие, как сумрачный индустриальный блюз “The Devil’s Rejects”, или “Death of It All”, которая могла бы быть саундтреком к поездке четырех всадников Апокалипсиса, если бы они были ленивыми ковбоями в шляпах, неторопливо скачущими по пыльной дороге где-то в Небраске. Единственная претензия, которую можно предъявить Робу Зомби по поводу альбома “Educated Horses” заключается в том, что альбома там всего 38 минут. Неужто на большее не хватило?

 

Brainstorm
«Four Shores»
2006, Grand Records

Латышским парням из Brainstorm свойственна удивительная легкость подхода – свой нехитрый, но приятный гитарный поп-рок они словно рисуют акварельными красками, едва касаясь бумаги. Эта легкость видна даже в самых жестких песнях – “Thunder Without Rain” открывается гулкой басовой партией, однако в дальнейшем парит над землей, будто на воздушной подушке. Собственно, таким образом они и планируют весь альбом, независимо от того, что именно исполняется в данный момент, вдумчивая баллада «Ветер» или чудесный поп-рок номер “Sunday Morning”, которого не постеснялись бы и Velvet Underground в своей спокойной фазе. Однако особенно хороши оказались попытки Brainstorm немного отойти от привычного звучания – печальная вещица с аккордеоном со вполне соответствующим названием “French Cartoon”, словно вдохновленная мультфильмом «Трио из Белльвилля», и проникновенная песня “Digitally Bright”, положенная на размеренный синтетический пульс. В целом не будет преувеличением сказать, что у Brainstorm получился вполне убедительный претендент на звание поп-альбома года.

 

Пилот
«Ч/б»
2006, CD Land

Концептуальный альбом, посвященный теории относительности Альберта Эйнштейна – затея, в общем, довольно сомнительная. И как бы там не бахвалился Илья «Чёрт» в интервью, что этот альбом уже запретили к прослушиванию во время экзаменов по физике, поскольку он может послужить подсказкой, монотонное зачитывание отрывков из различных работ Эйнштейна между песнями еще не делает альбом серьезным произведением. Обычно под концептуальным альбомом принято понимать некий цикл песен, в котором разворачивается одна большая общая история – у «Пилота» же концептуальность ограничивается теми самыми монотонными вставками между треками, оформленными в виде пробивающейся сквозь шум помех радиопередачи. Хотя если не придираться к этому, то с точки зрения музыки альбом у «Пилота» вышел довольно симпатичный. После жесткого гитарного звучания предыдущего альбома «Рыба, крот и свинья» группа заметно расслабилась – на «Ч/б» звучит нарочито старомодный неторопливый русский рок, временами намеренно вызывая в памяти творчество различных героев этого направления. Так, в заглавном треке отчетливо слышится группа «Кино», в других местах проскакивают призраки «Алисы», а кое-где всплывает даже «Король и шут». Уверен, что поклонники «Пилота» оценят этот диск по достоинству.

 

Paul Oakenfold
«A Lively Mind»
2006, Maverick

А теперь – специальное предложение для поклонников Пола Оукенфолда. Дорогие мои, вглядитесь, пожалуйста, повнимательнее в эту обложку. Запомните ее, как следует. И накрепко зафиксируйте себе где-нибудь – то, что за ней скрывается, ни в коем случае не является официальным новым альбомом вашего любимца. Из 12 новых песен, что должны быть представлены на альбоме “A Lively Mind”, здесь можно найти только семь, да и те исключительно в виде развернутых клубных ремиксов. Понятное дело, многим фанатам понравится и это, однако в любом случае необходимо четко представлять, с чем ты имеешь дело: с новой пластинкой твоего героя или сборником случайных ремиксов на его вещи, составленным неизвестно кем. Представленные здесь ремиксы, кстати говоря, далеко не всегда представляют новые вещи Оукенфолда в выгодном свете – например, в треке “Set It Off” должен звучать голос легенды рэпа Грандмастера Флэша, однако здесь “Set It Off” представлен в переделанной версии без вокала. Наибольший интерес вызывает переделка первого сингла с нового альбома, песенки “Faster Kill Pussycat” – в первую очередь тем, что звучащий в ней девичий голос принадлежит известной актрисе Бриттани Мерфи. На этом треке актриса запела впервые, и, судя по тому, что получилось, это была не самая дурацкая идея – вокал Мерфи отчасти напоминает более юную и раскованную Шерил Кроу, так что песня с ее участием стала несомненной удачей альбома. В общем, в качестве дополнительного бонуса к новому альбому такой сборник ремиксов мог бы иметь смысл, но вот выдавать его за сам альбом всё-таки хамство.

Иванов-Ножиков

 

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Рекомендуем почитать