Главная
>
Статьи
>
Новосибирцы тоже показали стриптиз

Новосибирцы тоже показали стриптиз

07.07.2006
1

В Красноярске проходят гастроли новосибирского театра «Красный факел». До 9 июля новосибирцы покажут на сцене театра им. Пушкина девять спектаклей.


Логотип

Летние гастроли, да еще на незнакомой площадке (в последний раз «Красный факел» приезжал к нам в 1984 году) всегда грешат некоторой коммерческой направленностью. Вот и в выездной афише новосибирцев заметно преобладают комедии – серьезной драматургией в это время года публику в зал заманить трудно. Но есть и несколько экспериментальных авторских работ, интересных своей авангардной подачей. Из числа последних – «Тартюф» Ж.-Б. Мольера в режиссуре лауреата «Золотой маски» Андрея Прикотенко и «Сон в летнюю ночь» У. Шекспира в постановке Олега Рыбкина.


«Сон в летнюю ночь»

Перед началом спектакля «Тартюф» дощатый помост чем-то напоминает камеру пыток – деревянная плаха, топоры, виселица с крюками и цепями… Не пугайтесь – это всего лишь интерьер мясной лавки, именно в ее декорации поместили мольеровскую комедию Андрей Прикотенко и художник Олег Головко. Герои вполне серьезно разделывают настоящие мясные туши, прессуют фарш в сосиски. В финале это занятие выглядит настоящим гэгом: влюбленные Мариана (Владислава Сауренко) и Валер (Антон Коломеец) объединятся, погрузив вместе руки в таз с фаршем… Чем не место для высмеивания ханжества и лицемерия? Рассуждения о высоких нравственных материях в столь низменных бытовых реалиях как нельзя более гротескны – куда вы лезете со свиным-то рылом!


«Тартюф»

Легко здесь угадываются и параллели с «Мастером и Маргаритой». В Тартюфе (Игорь Белозеров) распознается Воланд (обращение к нему «мессир» – прямой отсыл к герою Булгакова), в Лоране (Сергей Пиоро) и Дорине (Максим Битюков) – подручные великого магистра. Вся эта компания, по сути, искушает семейство недалекого простака Оргона (Владимир Лемешонок). И в финале высмеивает их ограниченную тупость.

У Олега Рыбкина получилась симпатичная сказка о влюбленных, с ироничной, игривой атмосферой. Разные эпохи в шекспировской комедии переплетаются так легко, что ни у кого не возникает вопроса, откуда взялись английские актеры и эльфы из кельтского фольклора в окрестностях древних Афин. Жаль только, что спектакль, похоже, не выдержал испытания временем (постановка 1998 года). И от перекосов в актерской игре порой откровенно устаешь. Что особенно заметно в финальной интермедии, где на свадьбе Тезея (Александр Дроздов) разыгрывается история Пирама и Фисбы. При интересной режиссерской задумке актеры изображают капустник – причем затянутый и неумелый, где неуверенность компенсируется чрезмерной эмоциональностью.

С комедией «Только для женщин!!!» новозеландцев Э. Маккартена и С. Синклера в соавторстве с уроженцем Экваториальной Африки Ж. Колларом красноярцы уже знакомы по спектаклю Независимого театрального проекта.


«Только для женщин!!!»

Поэтому в подробности вдаваться не буду. Это все та же история о безработных металлургах, задумавших поставить мужское стрип-шоу, и тем самым решить свои социальные и материальные проблемы. Но если столичная версия привлекает звездными именами Гоши Куценко, Марата Башарова, Дмитрия Марьянова и других известных артистов, то у новосибирцев другая фишка. В отличие от крепких, физически подтянутых москвичей, в «Красном факеле» этот спектакль играют актеры не столь выразительной фактуры – трудно поверить, что у нескладных, излишне худощавых или, наоборот, полноватых недотеп получится что-то сексуальное. И тем удивительнее их преображение во втором акте – люмпены превращаются в обаятельнейших артистов. Спектакль коммерческий, но отлично выстроенный, с прекрасной работой режиссера по пластике Игоря Григурко. Именно его когда-то приглашали для постановки танцев в столичной антрепризе. Но тогда у него не хватило времени. А сама идея заинтересовала, и Григурко с удовольствием поставил шоу в «Красном факеле».

Елена Коновалова

Рекомендуем почитать