Главная
>
Статьи
>
Играем настроениями, звучим естественно, понимаем всё сразу и делим на чёрное и белое

Играем настроениями, звучим естественно, понимаем всё сразу и делим на чёрное и белое

11.10.2006
2

Emilie Simon
«Vegetal»
2006, Barclay

Юная французская певица Эмили Симон, очень успешно выступившая на саундтреке к документальному фильму «Марш пингвинов», записала свой третий альбом. Среди вдохновлявших Симон артисток критика называет всё те же имена – Бьорк, Кейт Буш, Тори Эймос. Девушки с горчинкой, короче говоря – и хотя Симон пока далековато до уровня Кейт Буш или Бьорк, поверить в то, что она когда-то сможет записать что-нибудь столь же впечатляющее, сколь и самые значимые работы этих артисток, не так сложно. Она действительно мыслит довольно нестандартно – в её то сказочной, то мрачной, как ночь, музыке постоянно что-то шуршит и дышит, будто её населяет множество крошечных волшебных существ. Эмили очень ловко умеет играть настроениями – её песни похожи то на воздушный трип-хоп в исполнении музыкальных шкатулок (“Alicia”), то на невообразимо печальные песнопения подводных нимф (“Swimming”), а иногда они и вовсе превращаются в инфернальный синти-поп (“Dame de Lotus”, “Rose Hybride de The”). Несмотря на то, что альбом у Симон вышел чрезвычайно симпатичным, ей пока ещё рановато замахиваться на истинное величие – тот свой стержень, наличие которого позволяет артисту записывать пластинки не просто хорошие, но великие, она ещё не нашла. Может, она ещё найдёт его, а может, и нет – кто знает.

 

Сурганова и Оркестр
«Кругосветка»
2006, Фирма грамзаписи Никитин

На этом двойном диске Светлана Сурганова со своим оркестром запечатлели юбилейный, 50-й концерт своего масштабного тура под названием «Кругосветка». Размах альбома впечатляет – 28 треков, почти два часа звучания. В комплект полного издания также входит концертный DVD, на котором представлен видеоряд концерта. Помимо песен с двух альбомов Сургановой и оркестра, здесь можно найти около десятка песен, которые до этого нигде не выпускались – короче говоря, настоящий подарок для поклонников группы. Концерт начинается с низкого старта – первые несколько треков отданы на откуп исполненным под одну только гитару романсам (среди которых есть совершенно феерическая цыганская песня «Лучший жребий»). Оркестр в полном составе вступает только с песни «Обещанный снег» – и, стоит заметить, вживую сургановский оркестр звучит очень хорошо. Странноватая смесь из романсовых текстов и мелодий Сургановой и латино-американских мотивов, к которым тяготеет её оркестр, в живом исполнении обретает дополнительную силу и жизнь – всё звучит органично и естественно. Композиции сами собой распределились так, что первый диск получился более лиричным, а второй – более энергичным. В «Весне» гитаристы и вовсе устраивают самый настоящий обвал мощного гитарного звука в припевах. Хороши также прифанкованный «Энергетический вампир», разбитная «Была мечта», хулиганский «Абсолютный сталевар», в котором группа, шутя, наигрывает кусочки из “Jingle Bells” и заглавной темы к фильму «Эммануэль». Да, впрочем, и вся вторая половина второго диска, где музыканты уже как следует раскочегарились, звучит очень здорово – именно тут становится особенно понятно, какая мощь таится в собранном Сургановой себе в помощь оркестре. Хороший концерт, в общем – лихой, четко сыгранный, энергичный. Именно такими и должны быть концертные альбомы.

 

Caprice
«Зеркало»
2006, Irond

Странноватая штучка – самый первый альбом эфемерного нео-классического коллектива Caprise, записанный десять лет назад и выпускавшийся только на кассетах, впервые переиздан на диске. Хрупкая, ломкая, странная музыка – не то песни эльфов, не то ворожба колдунов-друидов в заснеженной сказочной роще. Потусторонний высокий голос Инны Брежестовской выписывает над элегантными аранжировками причудливые вензеля, слово подстреленная птица, что мечется по небу по непредсказуемым траекториям. Музыка же, исполненная довольно необычным составом из скрипки, виолончели, клавишных, флейты, кларнета, гобоя и редких вкраплений баса и ударных, то разливается серебристыми ручьями, то вдруг начинает биться фри-джазовыми судорогами. Это первый и единственный альбом Caprice, записанный с русскими текстами – после этого они переехали на профильный французский лейбл Prikosnovenie и запели на вымышленном эльфийском языке. Первые ласточки такого подхода есть и здесь, в композиции «Вальс». Довольно необычная пластинка – порекомендовать её стоит в первую очередь любителям всего необычного и тем, кто тяготеет к классике и прогрессивному року. Ибо Caprice расположились где-то посередине между этими полюсами.

 

Ария
«Армагеддон»
2006, СД-Максимум

«Ария» – одна их тех групп, с новыми альбомами которых всегда всё понятно ещё до того, как нажмешь на кнопку воспроизведения. Достаточно просто посмотреть на эту обложку, на названия этих песен – «Меченый злом», «Страж империи», «Новый крестовый поход», «Кровь королей».

В общем, «Ария» сейчас удивительным образом оказалась ровно в том же самом положении, какое занимают их вечные вдохновители и наперсники Iron Maiden – они точно так же стабильно выдают всё тот же старомодный продукт, и этот продукт точно так же не нужен более никому, кроме ярых фанатов группы. Впрочем, фанатов того помпезного, кондового хэви-металла образца британской волны начала 80-х, что играет «Ария», осталось ещё немало, так что некоторый нишевый успех «Армагеддону» вполне обеспечен. Достаточный для продолжения концертной деятельности и выпуска следующих альбомов, с которыми точно так же всё будет понятно по одной только обложке и названиям песен.

 

Plazma
«Black & White»
2006, CD Land

В буклете нового альбома отечественного поп-дуэта Plazma можно обнаружить удивительное – музыканты выносят благодарность за вдохновение не только Мартину Гору из Depeche Mode и группе A-Hа в полном составе, но и всем участникам группы Metallica, включая их регулярного продюсера Боба Рока, первого басиста Клиффа Бартона, погибшего двадцать лет назад, и почившего композитора Майкла Кэймена, периодически сотрудничавшего с Metallica. Поворот, мягко говоря, неожиданный – если влияние Depeche Mode и A-Ha на творчество Plazma вполне очевидно, то найти в их музыке какие-то следы Metallica решительно невозможно. Видимо, решив облегчить слушателю эту задачу, дуэт разделил свой новый альбом на две части – соответственно, чёрную и белую. И, насколько я понимаю положение дел, именно на чёрной половине они как раз отдают должное Metallica. Нет, они не заиграли вдруг с бухты-барахты трэш-металл или что-то хотя бы отдаленно похожее на тяжелый рок – это всё тот же сладковатый синти-поп в духе самых легковесных моментов Erasure, просто на нескольких композициях к нему приделаны жесткие гитарные партии. Некоторое омрачнение саунда неожиданно идёт Plazma на пользу – в паре треков первой, чёрной половины альбома (“Black Would Be White”, “Darkness Steals the Light”), они достигают уровня своих заморских коллег вроде Covenant или De/Vision. Есть также и неплохая хрусткая инструменталка “The Call of Fjords”, разделяющая две половины альбома. После неё все сюрпризы заканчиваются – на белой половине Plazma честно выдаёт всё тот же приторный танцевальный синти-поп, что и всегда, этакие чуточку повзрослевшие Modern Talking. Понять, при чём тут группа Metallica, очень и очень непросто.

Иванов-Ножиков

 

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Рекомендуем почитать