Главная
>
Статьи
>
Слушаем больную, устаем от нытья, наслаждаемся «итальянским» рок-н-роллом

Слушаем больную, устаем от нытья, наслаждаемся «итальянским» рок-н-роллом

01.09.2003
3

Жанна Агузарова
«back 2 future»
Пролог Мьюзик, 2003.

Переводить название диска можно двояко — и как назад в будущее, и как удвоенное будущее. Слушать тоже: то есть или слушать очень почтительно и внимательно, или не слушать вовсе.

Выходом нового альбома Агузаровой нас пугали давно, периодически появлялись сведения о мировых столицах, в которых Жанна Хасановна записывает новые песни на мировом уровне. Затем было объявлено о выходе альбома старых, хороших, но ранее не изданных песен. «Назад в будущее» — видимо, какой-то гибрид. Потому что тут есть старые песни, есть песни неизвестные, и есть даже пара хороших песен — «В городе моем», «Не упрекай» и открывающая альбом «Прогулка». И это, пожалуй, все, что можно слушать — из шестнадцати треков. Учитывая, что первые две песни неизвестными никак не назовешь — альбом порадовал только «Прогулкой».

Мы, конечно, все понимаем про тяжелую судьбу эмиграции и марсианские дела. И творческий союз Агузаровой с Василием Шумовым, также не являющимся эталоном психического здоровья, усугубляет дело. Песни про цифры, плоскогорье Лэй и мальчика в теннисных туфлях — бред больного человека, а никакой не авангард. На диске также содержатся «стандарты» — то есть по-школьнически старательно перепетые «Вернись в Сорренто», «Синий платочек» и жестоковыйные ласковомайные «Белые розы», почему-то на английском. Все вместе производит крайне тяжелое впечатление. И это притом, что первый и единственный сольный альбом Агузаровой — «Русский альбом» — такого впечатления не производил.

Светлана Сурганова
«Неужели не я»
Никитин, 2003

Первоначальное название — «Одиночный окоп». Не без намеков, понятно. Сурганова была вторым «ночным снайпером», потом ее Диана Арбенина из группы выперла, Светлана обиделась и решила доказать всем, что тоже чего-то стоит. Да это и так было известно. Все, что в старых «НС» было тихое, лиричное, нежное — это была Сурганова. Она же «Сурик». Все, что с нервом, драйвом и на истерике — Арбенина. Они чудесно дополняли друг друга.

В результате раскола получилась вот эта пластинка. Клавиши, трещотки, дудки, свиристелки — и песенки балладного толка, кабаре, словом. Хорошее кабаре, какого-нибудь Штирлица туда бы на порог не пустили. «Над каштановым побегом, в переплетах Мураками Я люблю тебя огромным небом, Я хочу любить тебя руками». Не то новая Вероника Долина, не то совсем старые «Ночные снайперы», образца 1995 года. Хотя нет, в одной песне Сурик рэп читает, такого за ней раньше не водилось. Несколько смущает то, что все песни (за исключением заглавной, которая на стихи Бродского) очевидно посвящены одному человеку, и слушатель поневоле чувствует себя лишним при этом выяснении отношений между «небесными созданиями».

Evanescence
«Fallen»
Wind-Up Entertainment, 2003

Первый альбом группы за восемь лет существования. Типа, лучшее, любимое и только для вас. Считается, что это хэви-метал. Считается также, что у девушки-солистки Эмми замечательный голос, а песня «Bring me to life» — это настоящий хит. По крайней мере, его постоянно крутит «Радио Максимум». Ну, имидж а-ля Мэнсон, поклонники-готы в белилах, все как полагается.

На мой взгляд, альбом на редкость занудный и монотонный, и тяжесть аранжировок его не спасает от участи типичной и эклектичной, не самого высокого пошиба, попсы. Такое впечатление, что девушка-солистка все ноет и ноет — на одной, восемь лет назад найденной, ноте. После третьей песни так устаешь, как будто капризного младенца весом 50 кило укачивал. А там ведь еще восемь песен… Я уж не говорю о том, что все эти «падшие» и «проклятые», молящие «вернуть их к жизни», задолбали до невозможности.

Саундтрек к сериалу «Клан Сопрано»
«The Sopranos, Peppers & Eggs»
Sony Music, 2001

На наших прилавках появился недавно, поскольку и сам сериал мы смотрим где-то с год — зато уже по второму разу. А до этого спроса не было.

Сериал «Клан Сопрано» — о нелегкой судьбе американских итальянцев, вынужденных ломать другим ноги и простреливать затылки, — у себя на родине собрал все самые престижные премии, и стал одним из самых дорогостоящих шоу (съемки каждой серии обходятся в два миллиона долларов). Соответственно, музыкальное сопровождение там подобрано более чем тщательно. Можно сравнить с фильмом «Казино», тоже про бандитов и тоже с доброй долей рок-н-ролла. Никаких там Джей Ло и прочего новомодного хип-хопа. Зато есть Вивальди в исполнении Сесилии Бартоли. И Элвис Костелло. А также Боб Дилан, Фрэнк Синатра, Кит Ричардс, Кинкс, Кэйк (с песней «Фрэнк Синатра»), «Pretenters» и куча менее именитых, но не менее славных групп и музыкантов, и все вместе они — вот этот самый настоящий рок-н-ролл и есть.

Учитывая, что в «Клане Сопрано», кроме настоящих бандитов (Тони Сирико, исполнитель роли Полли, из тюрем не вылазил), снимаются и такие культовые музыканты, как Стив Ван Зандт, бас-гитарист Брюса Спрингстина, можно смело сказать, что идеологически это самый рок-н-ролльный сериал. И даже отдельные смачные реплики героев, также вошедшие в саундтрек, звучат как гитарные риффы. Особенно хороша мамочка Ливия Сопрано со своим коронным «Скорей бы уж прибрал меня Господь». Что касается главного героя, Тони, то он, как мы помним, безумно любит «Дип Перпл» — но вот им-то места в саундтрэке не хватило.

Вячеслав Сидихин
Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. 54–13–31

Рекомендуем почитать