>
>
«Жара»

«Жара»

12.01.2007
24
Режиссёр: Резо Гигинеишвили
В ролях: Алексей Чадов, Константин Крюков, Артур Смольянинов, Тимати, Агния Дитковските, Ирина Рахманова, куча знаменитых физиономий в эпизодических ролях
Продолжительность – 98 м


«Жара»

Пусть сначала они выскажутся сами: «Простая, добрая человеческая история о современной Москве, молодом поколении и вечных ценностях родилась в голове двадцатичетырехлетнего режиссера Резо Гигинеишвили. Имея за плечами опыт работы вторым режиссером на "9 роте" и сняв многосерийный телевизионный художественный фильм "9 месяцев", признанный специалистами лучшим мини-сериалом минувшего телесезона, Резо решил осуществить свою мечту: собрать вновь на одной площадке друзей по "9 роте" и снять кино о своем поколении».


«Жара»

Далее на официальном сайте фильма «Жара» (именно оттуда взяты эти пламенные строки) рассказывается умильная история о том, как участники съемочной группы сидели вокруг стола с диктофоном и вспоминали разные байки, случавшиеся с ними или с их знакомыми. Именно из этих записей и родилась «Жара», фильм без сценариста в титрах, простая, добрая человеческая история и бла бла бла. Из всех заявленных создателями «Жары» намерений сомнения не вызывает только одно – собрать вновь на одной площадке друзей по «9 роте». Они действительно собрались, и, судя по всему, отлично провели время, даже не смутившись присутствию неясно как в эту компанию засунутого и плохо выносимого как в своей певческой, так и в актёрской ипостаси певца Тимати. А вот в той части, где говорится про современную Москву, вечные ценности и молодое поколение к авторам остаётся такое количество вопросов, что даже и не ясно, с чего начинать допрос.


«Жара»

Если говорить максимально прямо, то от мысли о том, что изображенная в «Жаре» Москва имеет самое непосредственное отношение к реальной столице нашей родины, а герои фильма – это то самое молодое поколение и есть, можно вполне впасть в панику. Ну, или как минимум в лёгкую оторопь. Москвичам наверняка было особенно трудно узнать родной город в том скворчащем карамельно-гламурном мегаполисе с одним таксистом и парой патрульных на всех, где люди совершают удивительные вещи, объяснить которые можно только целой чередой титанических допущений. Разумеется, можно допустить, что ни у кого из четверых московских парней, собравшихся вместе посидеть в кафешке, не окажется на руках рублей; что статист на съемках случайно перепутает автобусы и уедет на стройплощадку вместе с гастарбайтерами; что известный в столице музыкант, встретив на квартире у лучшего друга совершенно незнакомого чувака, занятого явно нелегальным делом, стушуется и ничего не предпримет. Это всё понятно, это всё случается – но что же происходит дальше? Сын олигарха, на руках у которого достаточно внушительная сумма баксов, до самого вечера не может ни о чем договориться с менеджером заведения, статист столько же тупит на стройке, принимая её за съемочную площадку, а музыкант на дому у лучшего друга весь вечер накуривается с незнакомым чуваком явно нелегальных занятий и затем пискляво просит отпустить его на собственный концерт. Тут уже одним «допустим» не обойдёшься, тут волей-неволей придёшь к выводу, что изображенное в фильме «племя молодое» - сплошь размазни и рохли, совершенно не способные включать мозги даже в мало-мальски критических ситуациях. В этом вполне можно было бы усмотреть коварный режиссерский концепт, если бы сам постановщик Гигинеишвили не относился к тому же самому поколению и явно не намеревался изобразить что-то совершенно иное.


«Жара»

Держа в голове происхождение сценария фильма, на все эти удивительные поступки героев и повороты сюжета можно было бы запросто махнуть рукой, если бы режиссеру было, чем их компенсировать – вкусной картинкой, скажем, или правильно уловленной летней атмосферой. Ни того, ни другого в «Жаре» не наблюдается – смонтированная, как сплошной рекламный ролик, она разъезжается на части, каждая из которых сомнительна и сама по себе, а уж вместе с остальными и вовсе вызывает сплошное недоумение. На самом деле ребята, придумавшие и сделавшие «Жару», попросту забыли задать самим себе один вопрос – а насколько все их внутренние шуточки и приколы могут быть интересны зрителю? Ответ прост – в том виде, в котором они нам были вывалены, без какой-либо внятной драматической и изобразительной обработки, не особо. Один сплошной сборник не очень-то смешных анекдотов, случившихся с не очень-то умными людьми и рассказанных людьми такими же. Конечно, 13 миллионов долларов сборов за первые две недели проката наверняка не согласились бы с таким выводом – но это уже история несколько иного порядка, с которой никак не разобраться в рамках одного конкретного кинообзора.

Серж Кочерыжкин

Серж Кочерыжкин

Рекомендуем почитать