Главная
>
Статьи
>
UFO: Extraterrestrials

UFO: Extraterrestrials

21.05.2007
1
Русское название: UFO: Последняя надежда
Разработчик: Chaos Concept
Издатель: Tri Synergy
Издатель в России: Новый диск
Жанр: Блеклая копия легендарной тактической стратегии


UFO: Extraterrestrials

Завоевать руку и сердце многочисленных фанатов UFO: Enemy Unknown за прошедшие годы не пытался только ленивый. Под знаменами X-COM'а ходили несколько видов пошагово-стратегических субъектов разного качества и происхождения, а число идейных последователей легендарного прародителя посчитать не представляется возможным, так как оно растет с прежней скоростью.

Так, к этому могучему дереву жизни Линнея (в данном случае больше похожему на куст), чешские разработчики Chaos Concept пересадили в своем роде совершенно новый росток, UFO: Extraterrestrials (далее, удобства ради, упоминаемый как UFO: ET). Оговорка в данном случае является не литературным приемом для оживления текста, а вполне функциональной единицей - дело в том, что большинство последователей серии пытались привлечь внимание вкраплениями в каноническую структуру игры новых элементов, тогда как UFO: ET выбрала путь детального и, по возможности, тщательного копирования классики.


UFO: Extraterrestrials

В первом приближении чешское переиздание можно принять за ожившую UFO: Enemy Unknown - строительство баз на Эсперанце (действие было перенесено с Земли подальше в космос ради избежания правовых вопросов к разработчикам) для создания системы перехвата НЛО и для подготовки кадров, необходимых при походовой зачистке территорий от инопланетных гостей. Сохранился фирменный глобус планеты, на котором и осуществляется большая часть экономического и стратегического планирования. Распределение военных баз по немногочисленным странам позволяет создать оперативную сеть обнаружения и уничтожения гостей с других галактик. Финансирование этих отнюдь не дешевых акций обеспечивается как за счет торговли захваченным/произведенным товаром (на деле производство является крайне неприбыльным), так и из бюджета защищаемых стран, поэтому вероятность оккупации инопланетным разумом государства-другого, и логично следующее за этим прекращение финансирования, выступают дополнительным стимулом выполнять санитарные рейды регулярно и эффективно.


UFO: Extraterrestrials

Гонка вооружений с неземными формами жизни рекомендует держать в тонусе структуру исследовательских центров, регулярно обновлять склад военной техники, а также иметь укомплектованный штаб натренированных и готовых встретиться с вооруженными слизнями-переростками солдат. Едва ли не единственное новшество по сравнению с оригиналом, "бессмертность" солдат, со временем напрочь теряет свою привлекательность - игрок вынужден месяцами навещать лежащих в госпитале бойцов и оплачивать им больничный, вместо замены раненого пусть неопытным, зато здоровым молодняком. Причем если ученые готовы непрерывно работать над поддержанием темпа развития (знай только выбирай направления на обширном научном древе, да выделяй людей на решение задач), производство также зависит от качества администрирования финансовых потоков, то военные отряды, в отсутствие тренировочных лагерей, вынуждены проходить военную подготовку прямо во время боевых вылазок.


UFO: Extraterrestrials

Другое дело, что контактов этих ожидается более чем достаточно - если у Стругацких внеземные силы лишь единожды устроили человечеству "пикник на обочине", то в UFO: ET они, похоже, планируют разбить на Эсперанце что-то вроде летнего кафе, прилетая буквально еженедельно. И если, например, в Jagged Alliance 2 подобная частота схваток лишь подогревала интерес к игре, то в чешском переиздании тактические бои - далеко не самое сильное звено (хотя вряд ли такое выражение применимо к какому-либо элементу переиздания). Увлекшись побуквенным копированием оригинала, Chaos Concept вынесла из прошлого идею постоянного походового режима, о которой еще со времен Fallout'а все начали благополучно забывать. Интересное мнение разработчиков на точность солдат и на радиус их обзора приводит к перестрелкам, знакомым по гангстерским боевикам - когда обе стороны, спрятавшись за укрытия, долго и отчаянно мажут. Нельзя не отметить успехи на ниве AI - иногда он прячет юнитов от массированного огня, завлекая в игрока в импровизированную засаду, и не гнушается при численном превосходстве внезапно ринуться в атаку. Таким образом, в разгар сражения можно ненароком принять UFO: ET за качественного представителя жанра turn-based tactical strategy! Другое дело, что этот эффект быстро затухает - например, когда выдается время оглядеться вокруг.


UFO: Extraterrestrials

Если по стратегическому режиму, раскрашенному миллионами оттенков тускло-зеленого, оценку стараниям художников дать сложно, то режим тактический вволю дает насладиться и доисторическим движком (поверхность в соответствии с ретро-стилем разбита на тайлы), и невообразимо плохими моделями монстров, и практически полным отсутствием анимации, и всеми прочими красотами. Графика не просто устарела лет на семь - она как будто целиком взята из некой бесплатной библиотеки изображений для разработки второсортных тактически-стратегических поделок.

Таким образом, если скриншоты не помогли вам определиться с вопросом "играть или не играть", то прислушайтесь к своему сердцу - бьется ли оно неравнодушно к X-COM? Если да, то и новая обложка золотой классики наверняка обеспечит несколько часов погружения в прошлое, а если же нет... Тогда лучше взгляните еще раз на скриншоты.

Системные требования:
Минимальные: Pentium III/Athlon 1,5 ГГц, 256 Мб памяти, 3D-ускоритель с 128 Мб памяти, 2,6 Гб на винчестере
Рекомендуемые: Pentium III/Athlon 2,5 ГГц, 512 Мб памяти, 3D-ускоритель со 256 Мб памяти, 2,6 Гб на винчестере
Тестовые: Athlon64 3200+, 1 Гб памяти, Radeon x1600pro 256 Мб

Александр Перлексов

Александр Перлексов

Рекомендуем почитать