Главная
>
Статьи
>
Assassin's Creed

Assassin's Creed

14.04.2008
2
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в России: Акеллла
Жанр: Средневековый паркур от третьего лица


Assassin's Creed

Плохие игры не жалко. Когда очередной кадавр геймдевелопмента рождается только для того, чтобы истошно завыть и через пару месяцев слабых продаж благополучно преставиться, то выглядит это как вполне естественный процесс – Вильям Блейк писал о таких что-то вроде «и одних ждет счастья свет, а других – несчастья тьма». Некоторые из этих существ живут дольше, умудряясь находить непритязательных почитателей среди класса людей, имеющих цель просто хотят погамать во что-то прикольное. Примечательно, что создатели этих калечных продуктов, будучи сами вполне вменяемыми и критически настроенными людьми, прекрасно понимают ущербность выходного материала, но в силу определенных особенностей игростроения вынуждены молча получать от журналистов оценки одну обиднее другой.


Assassin's Creed

И как бы парадоксально это ни звучало, но именно в сравнении с отборным трэшем игростроя финальный вариант горячо ожидаемого Assassin's Creed'а расстраивает куда больше положенного. Ведь Ubisoft Montreal – это не конторка с тремя студентами-художниками, одним графоманом в роли сценариста и великовозрастным кодером, по совместительству лабающим на басухе в муз. коллективе «Дьявольский ад». Под крылом безбедно существующей Ubisoft ребята обещали не просто побаловать народ очередной TPS-аркадой – «Кредо ассасина» обязана была обойти по всем позициям таких мастеров кинжала и удавки как Thief и Hitman. На деле же получилось такое, что даже как-то неловко говорить.

Прямо с порога стоит отметить, что история PC-игр еще не знала игрового мира такой потрясающей визуальной красоты и мощи. Южные города, в которых промышляет наш смуглый киллер, выполнены не просто с любовью и заботой – они представляют собой пример какой-то чудовищной, невиданной проработанности. Без всяких загрузочных экранов, без унизительного «Ждите...» можно пронестись через два квартала, перепрыгивая по крышам через узкие улочки и взмывая на часовни, спуститься в первый попавшийся двор – и кадры в нем все равно можно отправлять в «National Geographic».


Assassin's Creed

В производственном соревновании художникам нет равных, если не считать их коллег аниматоров. Насколько все персонажи отделаны шикарными текстурами и сдобрены полигонами, настолько же богата их анимация. Пусть в многочисленной толпе угадываются общие паттерны (человеческие ресурсы Ubisoft все-таки не безграничны), зато едва ли в компьютерных играх когда-либо появлялся главный герой с такой подробной и естественной анимацией. Благодаря многочисленным деталям, будь то окна, балки или перекладины, наш ассасин по имени Альтаир способен передвигаться во всех шести направлениях. Забудьте классические ровные уступы – Лара Крофт с ее ужимками и прыжками может лишь тоскливо смотреть из прошлого. Как гиббон в тропически джунглях, одетый в белое мужчина не карабкается по крышам и прыгает с балки на балку – он, простите за банальность, просто парит над городом. Еще одна приятная новость – чудеса ловкости здесь не требуют чудес в управлении, а с геймпада на мышь и клавиатуру Альтаир пересаживается без видимых проблем.

Сложности же начинаются ровно в тот момент, когда паркур слегка надоедает, уступая место вполне профессиональному киллерскому энтузиазму – на этом фронте у Assassin's Creed не просто пробел, а черная, космическая пустота. После неуемной наглости при стартовом скрипте Альтаир логично впадает в немилость, и Братство отбирает у дерзкого киллера портупею и погоны, выдав взамен 9 целей для уничтожения. Кто сейчас предположил дальнейшую самостоятельную оценку обстановки, выслеживание, покушение и побег – покиньте, пожалуйста, помещение, здесь вам не Thief. Игра строгой маменькой ведет нас за руку, перед каждым убийство заставляя провести несложный, но утомительный ритуал. Не один раз убийца с модным выдвижным лезвием в руке будет терпеливо сидеть на скамейке и «подслушивать», бегать наперегонки со временем по крышам города, воровать ценные документы у нужных прохожих, выбивать из жертв всю правду путем рукоприкладства или же бить прилавки толстых купцов. Предупреждать о том, что до выполнения всех предварительных заданий нам не дадут пырнуть жертву ножиком, думаю, будет лишним.


Assassin's Creed

Сам же процесс покушения выглядит и ощущается немного бодрее всех препараций. Прикончив жертву быстрым ударом выдвижного клинка (или же отправив ее на тот свет метательным ножом), Альтаир тут же принимает участие в опасной игре в салочки с расстроенными охранниками и солдатами. Уступая ловкому киллеру в акробатике, атакующие берут числом, поджидая его во всех переулках с мечем наперевес. Впрочем, сам Альтаир так же не гнушается брать в руки холодное оружие с длинным лезвием, и даже весьма успешно с ним управляется – но все-таки не ассасинское это дело саблями махать. Куда разумнее будет избавиться от пары-тройки самых назойливых преследователей, а затем переждать суету в заранее расставленных стогах сена или на вершинах высоких башен.


Assassin's Creed

Эти кратковременные всплески активности и самостоятельности (цель и метод побега ограничены только фантазией игрока) вскоре после начала воспринимаются как оазис в пустыне. И не потому, что выполнены они безукоризненно – просто вне сюжетной линии лежит настоящая пустыня, большое безыдейное Ничто. Длинные конные переезды от поселения к поселению предлагается разбавлять визитами на смотровые башни. Альтаир в очередной раз влетает на самый верх и в очередной раз понимает, что вокруг него все еще лежит удивительно красивый, но скудный и пресный мир.

Вместо послесловия.

На самом деле средневековый Восток представляет собой лишь воспоминания молодого человека в современном мире. Бармен, когда-то не сумевший стать киллером, постепенно открывает свою древнюю «генетическую память» при помощи аппарата Анимус, стандартного профессора и не менее стандартной практикантки. Двойственности в этом не больше, чем в бутерброде с краковской колбасой, но зато удобнее инструмента для оправдания сиквела придумать сложно.

Системные требования:
Минимальные: Core2Duo/Athlon 64 3 ГГц, 1 Гб памяти, 3D-ускоритель с 256 Мб памяти, 14 Гб на винчестере
Рекомендуемые: Core2Quad/Athlon 64 3,5 ГГц, 2 Гб памяти, 3D-ускоритель со 512 Мб памяти, 14 Гб на винчестере
Тестовые: Athlon X2 5000+, 2 Гб памяти, GeForce 8600GT 256 Мб

Александр Перлексов

Александр Перлексов

Рекомендуем почитать