Главная
>
Статьи
>
Галопом по Европам

Галопом по Европам

10.10.2008
6

Культурная жизнь в городе в последнее время настолько перенасыщена, что обстоятельно рассказать о каждом событии просто физически нет возможности. Коротко поделюсь впечатлениями о последних из тех, на которых довелось побывать.

Столичные артисты представили в Красноярске антрепризный спектакль «Эдит Пиаф» («Мой легионер»). Подавался он под вывеской Театр Романа Виктюка. Что верно лишь отчасти: Роман Григорьевич — постановщик этого спектакля. А артисты, занятые в нем — либо когда-то работали с ним, либо работают до сих пор (как Дмитрий Малашенко, которого мы в ноябре увидим на гастролях настоящего Театра Романа Виктюка). «Эдит Пиаф» Роман Виктюк восемь лет назад поставил на грузинскую певицу Нуцу. Теперь этот спектакль существует как независимый проект.

Не знаю, какой постановка была вначале, но сейчас очень трудно поверить, что ее ставил столь маститый и именитый режиссер. И, прежде всего, из-за актерской игры. Но все же публике стоило досидеть до финала — именно тогда Нуца запела в полный голос песни Пиаф. Кстати, в этом сезоне Нуца планирует приехать в Красноярск с концертной программой — не пропустите.

Если же кто-то из любителей академического искусства не попал в минувшее воскресенье на открытие сезона Красноярского симфонического оркестра — что ж, могу только посочувствовать. За пультом в тот вечер стоял молодой, но очень перспективный итальянский маэстро Роберто Джанола, выпускник Академии музыки в Милане и Парижской консерватории. Программу на открытие тоже представили итальянскую — произведения Россини, Отторино Респиги, Шуберта (Увертюра в итальянском стиле), «Музыкальные вечера» Бенджамина Бриттена (сюита по музыке Россини). Но как бы мощно не прозвучала инструментальная часть программы, вторая, вокальная, была еще более впечатляющей. Прима красноярской оперной сцены заслуженная артистка России Вера Баранова пела арии из опер Россини, Каталани и Доницетти. И столь мощного творческого дуэта, как ее выступление с итальянским маэстро, трудно за последнее время и припомнить. Кстати, 17 октября Баранова будет петь Виолетту в «Травиате» Верди — это коронная партия в ее репертуаре. А 15 ноября артистка приглашает всех на свой бенефис.

И, наконец, для любителей искусства изобразительного — не пропустите выставку Шагала «Библейские сюжеты» в Красноярском музейном центре. Благо, работать она будет аж до 9 ноября. Что могу сказать — отзывы посетителей на ее открытии были весьма противоречивыми. Многие, обмениваясь осторожными репликами, склоняясь к тому, что, наверное, в этом что-то есть. Но с первого раза как-то не цепляет — наверное, стоит еще раз придти, углубиться… Или мы просто не готовы к пониманию такого искусства?

Тем, кто знает Шагала исключительно по его живописи, графика художника действительно может показаться несколько неожиданной. Но и сама серия необычная — иллюстрации к Библии. А кто осмелится заявить, что с ходу проникся этой Книгой? Так и библейские работы Шагала требуют от зрителя вдумчивого восприятия. А те, кому все же по душе другие темы, могут посмотреть на выставке его графику, посвященную цирку. Всего в экспозиции 100 литографий,

И напоследок несколько анонсов. Завтра в музыкальном театре — единственный концерт знаменитого камерного оркестра «Виртуозы Москвы». За пультом — сам маэстро Спиваков. А сегодня с 20.00 до 21.00 на площади перед факультетом начальных классов КГПУ (пр. Мира, 83) состоится «Огненное шоу». Десять юношей и девушек из ансамбля старинного танца «Крылья» будут жонглировать огненными «поями». У тех, кто видел это на «Саянском кольце» — впечатления незабываемые.

В ближайшее время расскажу о концертах Софии Ротару и группы «Ляпис Трубецкой» (а то я что-то увлеклась театром).

Елена Коновалова

Рекомендуем почитать