Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Данте 01 - Домашний кинотеатр

Данте 01 - Домашний кинотеатр

03.02.2009
7

Первая по-настоящему сольная режиссерская работа Марка Каро, некогда входившего в замечательный дуэт "Жене и Каро", снявший блестящие "Деликатесы", чудесный "Город потерянных детей" и спорный, но как минимум интересный "Чужой: Воскрешение". С "Данте" Каро носился несколько лет, в процессе потерял ровно половину бюджета, который имелся изначально, и выпустил его в прошлом году без шума и пыли, не показав предварительно ни на фестивалях, ни журналистам.

В "Данте" всё дело происходит на космической станции "Данте 01", которая болтается неподалеку от планеты Данте и на которой производят всяческие эксперименты над добровольцами из числа психов-заключенных. Всех участников эксперимента зовут Распутин, Молох, Цезарь, Будда или ещё как-нибудь эдак. Однажды к ним на корабле привозят одновременно нового заключенного, который ничего не говорит, и сучку-докторшу, которая принимается исследовать на заключенных какие-то садистские нанотехнологии. Ей, правда, страшно мешает то, что новый заключенный, прозванный Святым Георгием, обладает способностью исцелять людей от её коварных происков - а заодно и от всего прочего дурного, как физического, так и духовного, что в них сидит.

Вообще, у Каро вышла по-настоящему удивительная штука, хоть и совсем не в положительном смысле. Этакий, знаете ли, гибрид четвертой части "Восставшего из ада", которая разворачивалась в космосе, и четвёртого же "Чужого", только минус хищная органика и плюс тяжеловесная многозначительность, будто Каро вознамерился создать свой ответ "Космической одиссее" Кубрика. Правда, кроме собственной многозначительности, да знакомого по совместным с Жене фильмам жёлто-зелёного света, ему совершенно нечего предложить вечности. Видно, что вся режиссерская легкость ушла из дуэта вместе с Жене - кадры выстроены аккуратно и атмосферно, но динамики ноль, фильм тянется как-то почти невыносимо. Христианские параллели в истории про Спасителя тоже выглядят довольно смешно - когда показывают, как Святой Георгий видит людей насквозь, причём в буквальном смысле, в кадре появляются такие ожившие арт-ворки группы Tool, времён альбома "Lateralus". В финале и вовсе случается такое, чего не описать - какой-то натуральный психоделический бэд-трип, причём состоящий из пяти примерно секунд, зацикленных минуты на две на повторе. До этого чуть ли не полфильма отдано под то, как Каро вешает на кого-то из заключенных камеру и заставляет биться в конвульсиях. И всё это - бесконечно медленно и печально, с чувством фальшивой такой многозначительности.

Удручающее довольно зрелище, надо сказать. Видимо, Жене и Каро - тот самый случай, когда людям можно работать только вдвоём, дополняя друг друга. Один блестяще видит форму и знает много про тёмную сторону, второй умеет про это ладно и даже с некоторым огоньком рассказать. А по отдельности - ну страшно же, ёлки-палки. Хотя, конечно, никак не верится, что они когда-либо ещё объединятся. Да и Каро после такого "Данте", думается, не скоро ещё отважится на новую постановку.

С.М.

Рекомендуем почитать