История про то, что новое — это хорошо забытое старое, как нельзя лучше подходит этому коллективу с не очень-то удобным названием. Собрал A.K.A.C.O.D. (особенно задалбывает ставить все эти точечки, знаете ли) товарищ по имени Дэйна Коллей, ранее трубивший на тенор-саксофоне в замечательной банде Morphine.
Коллей, видимо, соскучился по Morphine не меньше поклонников группы, потому что сначала он откопал где-то и стал продюсировать очень близкий им по духу коллектив Bourbon Princess (Принцесса бурбона, господи, какое прекрасное название). В «Принцессе» пела чудесная хриплоголосая басистка Моник Ортис — вместе с ней Коллей и сообразил этот отдельный проект A. K.A.C.O.D., построенный по тому же принципу, что и Morphine — барабанщик, саксофонит, и певец, точнее, певица, играющая на двухструнном безладовом басу. Получился такой чистый Morphine, только с заменой ехидного, сексуального хриплоголосого мужика на ехидную, хриплоголосую сексуальную женщину. В остальном же попадание почти стопроцентное — тот же низкий рокочущий грув, то же ощущение слегка порочного послеполуночного загула, густая атмосфера неоновой тайны, пронизанная довольно чёрным взрослым юмором. Понятно, конечно, что центральная идея этого проекта — возродить что-то, что уже существовало до этого (при том, что Morphine-то как раз ничего никогда не возрождали, а просто шли вперёд своей странной дорогой); но, право слово, у них правда был такой притягательный и уникальный саунд, который стоило возродить. Ностальгическое мероприятие, имеющее смысл. Потому что без Morphine правда как-то немножко хуже на земле — а тут как будто раз, и они снова с нами. Как метко написал один иностранный журналист про них, «трудно отделаться от ощущения, что где-то там Марк Сэндмен улыбается». Это точно.
А «Принцессу бурбона» тоже послушайте, она такая же хорошая.
С.М.
(Видео немного ни о чём, но зато можно получить представление о том, как всё это звучит).