Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Любовь вне правил - Домашний кинотеатр

Любовь вне правил - Домашний кинотеатр

26.10.2009
8

За таким идиотским названием, сообщающим вселенной ровно ноль целых ноль десятых полезной информации, скрываются «Кожаные бошки», третья режиссерская работа Джорджа Клуни. Такое нарочито легкомысленное кино про становление профессионального американского футбола в середине 20-х годов.

Понятно, что русского зрителя, с его, хаха, глубоким интуитивным пониманием правил американского футбола, фильмом на подобную тему заинтересовать практически невозможно. (Отчасти, думаю, поэтому фильм в своё время слетел с широкого проката, даже несмотря на Клуни, которого у нас традиционно любят). Но в этом плане есть тут и свои нюансы. Во-первых, фильм как раз и рассказывает о том времени, когда за футбол взялось государство и для игры и были придуманы дико сложные правила. Там этот момент с правилами довольно здорово обыгрывается, кстати — на финальную игру команды выходят как раз уже после вступления новых правил, и судья капитанам объясняет, мол, вы сейчас бросите монетку, и это выяснит, какая команда с какой стороны поля начинает. Капитаны ему — ага, а дальше что? Он такой замолкает, и говорит — Щас, и лезет в карман за брошюркой, потому что сам ещё не разобрался.

Ну, и во-вторых, это ещё вопрос, что конкретно самому Клуни в этой истории было ближе — сам вид спорта или возможность на таком материале вступить в диалог с классическим голливудским жанром эксцентричной комедии, который как раз был в самом расцвете в районе 30-х годов. Ну, знаете — там много и очень здорово говорят, и примерно половина удовольствия от всего фильма построена именно на блестящих вербальных пикировках. Понятно, про самого Клуни всё время говорят, что он — прямой наследник кинозвёзд золотой эпохи, так что он с таким безумным жанром, по крайней мере, как актёр, справляется в лёгкую. Но есть и некоторые проблемы. Для начала, в партнёршах у Клуни здесь — Рене Зельвеггер, которая, как её не причеши и не освети, всё равно больше похожа на милую свинку, нежели на кинозвезду золотого времени.

Но не это самое сложное в этом фильме — а то, что Клуни-режиссер после успеха своего второго фильма «Спокойной ночи и удачи», кажется, чересчур проникся мыслью о том, что своими фильмами он непременно должен сообщать что-то важное. И вот эксцентричная комедия про придурковатых граждан в пиджачках во второй половине вдруг начинает сползать в серьёзные рассуждения о том, как масс-медиа создают на пустом месте героев — немного, ммм, неуместные в подобном жанре. Да и в плане чистой комедии Клуни всё время как будто недобирает до нужной высоты. Даже в самых ярких моментах фильму сильно не хватает того вдохновенного безумия, что кипело в «О, где же ты, брат?», фильме коллег и вдохновителей Клуни, братьев Коэн, исследовавшем примерно тот же временной период и ту же жанровую интонацию, что и «Бошки». То есть, занятно получается — автору тут мешают в первую очередь собственные амбиции, а не собственная неумелость. И смешно, что в «Признаниях опасного человека», первой же режиссерской работе Клуни, этот баланс смешного и серьёзного, жанрового и глубокого, был соблюден куда изящнее, чем здесь. Вот уж действительно, горе от ума.

С.М.

Рекомендуем почитать