Концерт выдающегося бельгийского гитариста-виртуоза, композитора и аранжировщика Фрэнсиса Гойи погрузил красноярскую публику в романтическую атмосферу. В нашей стране Гойя известен еще с советских времен, когда на виниле здесь вышли две его пластинки. Некоторые поклонники захватили их с собой на концерт — взять автограф.
На автографы музыкант не скупился — подписывал как виниловые раритеты, так и свои последние CD, продавшиеся в фойе Красноярского музыкального театра. Но это было уже после выступления. А предварил он его признанием, что впервые в Сибири:
- Здесь очень холодно. Но хорошо, что есть водка!
Неизвестно, впрочем, чем согревался сам Гойя, но публике на его концерте явно не было холодно. Да и как замерзнуть, когда со сцены звучит просто немыслимое сочетание джаза и классики, босановы и мавританских мотивов, рок-баллад Джона Леннона и Элтона Джона? Кстати, с музыкой последнего, как рассказал Фрэнсис Гойя, он познакомился еще юношей, лет в 18—19:
- Я тогда играл в одной бельгийской рок-группе. И как-то в баре увидел, как играет пианист, — это был еще никому тогда не известный Элтон Джон. С тех пор я фанат его музыки.
Судя по концерту, круг музыкальных пристрастий Гойи вообще очень широк. А его романтические гитарные новеллы и сами давно стали признанными хитами — вроде его знаменитой «Ностальгии».
Есть в репертуаре у гитариста и русские мелодии. Как признался Гойя, он очень любит музыку Александры Пахмутовой и даже записал семь лет назад альбом на ее песни. А для своих красноярских слушателей исполнил одну из своих самых любимых пахмутовских мелодий — «Нежность».
Апофеозом праздника стало исполнение песни «Подмосковные вечера». Тому, кто ее угадает с первых нот, Гойя пообещал свой диск. Приз выиграл оператор одной из местных телекомпаний. А потом зал дружно пел с музыкантом этот нестареющий шлягер. Вечер удался.
Елена Коновалова, «Вечерний Красноярск»