Главная
>
Статьи
>
Max Payne 2

Max Payne 2

04.11.2003
1
Разработчик: Remedy (Финляндия)
Издатель: Rockstar Games (США)
Жанр игры: Трехмерный боевик, шутер от третьего лица.

На планете царит всеобщая сиквелизация - штамповка продолжений. Наберите в легкие воздуха, шире шаг! - и раз, и два, и три-четыре! Ноги на ширине плеч! Руки на ширине стола! Держитесь! Одной рукой за клавиатуру, другой - за манипулятор типа мышь. Штампуем! Потребляйте…


Max Payne 2

Приняты новые нормы потребления развлекательных продуктов. Фраза "ты не мужчина, если у тебя нет штанги!" теперь звучит так: "ты не продюсер, если хотя бы пара твоих фильмов с цифрами в названии не затмила оригинал", а также "да кому нужна эта ваша оригинальная идея!?! Вы мне продажи, продажи обеспечьте!"

Все более широкий и глубокий поток продолжений и подражаний, несомненно, поглотит нас. Неудивительно, что вторая часть нуар-детектива "Макс Пэйн" угодила в эту струю, променяв возможность эксперимента, импровизации, креатива на обкатанную, взвешенную и оцененную, коммерчески благонадежную уверенность в успешных продажах… Вот и хорошо, очень-очень хорошо. Мы страшно довольны!

Max Payne Reloaded

Потому что таким играм эксперименты не идут на пользу. Потому что продолжительности таких игр всегда не хватает, и после финальных титров не прикасаешься к пробелу: а вдруг все же выйдут и сыграют на бис? Благо инструменты имеются преотменнейшие!

Все то, что сделало первую часть игры хитом продаж в 2001 году, было помножено на три и почти без изменения появилось в продолжении. Сравнения с номером "1" не просто неизбежны, они рекомендуются для понимания.


Max Payne 2

Вот, например, завязанная петлями бельевых веревок история, которую в нетрезвом состоянии вполне могли бы принять за свое детище Рэймонд Чандлер или Дэшил Хэммет. Нью-йоркский детектив с говорящей фамилией Пэйн не может найти успокоения - ему по-прежнему снятся погибшие жена и дочь, за которых он мстил "в предыдущей серии": "Я лгал себе, что все кончилось. Но я еще был жив, а мои возлюбленные - мертвы. Закончилось не все". Череда загадочных убийств потрясает город. Мотивы преступников неясны, жестокость неоправданна. На одном из мест преступления наш герой сталкивается с очаровательной киллершей, которую вроде бы застрелили в прошлый раз? Как выясняется, не насмерть, ведь она нужна для романтической составляющей рассказа.


Max Payne 2

Увы, основной сюжет не цепляет. Написанный прилежно, с любовью, с оглядкой на классиков, он слишком сложен и тягуч для усвоения в таком динамичном боевике, как МП2. Зато, как всегда, радуют мелочи, мимо которых очень легко пробежать, пролететь, а потом жаловаться, что игра получилась неоправданно короткой. К таким вещам традиционно относятся разговоры компьютерных персонажей, надписи на стене, сценки на движке и т.д. Меня больше всего порадовали телепередачи, некий аналог радиостанций в GTA3, идущие по осиротевшим телевизорам на протяжении всего проклятого пути Макса. Созданные не без доли сарказма, они проводят важные параллели с основной сюжетной линией.


Max Payne 2

Например, сериал "Адрес неизвестен" - вылитый Twin Peaks, с его бадаламентьевской музыкой, загадками задом наперед и концовкой, конечно; надо ли говорить, что он символизирует борьбу протагониста со всплывающим из недр подсознания безумием? Кстати, мучительные бреды главгероя совершенно бесподобно реализованы в качестве отдельных уровней, так называемых "dream sequences", ставших настоящим откровением в первой части. Теперь они проходятся легко, не так раздражают и вообще больше служат для развития сюжета.

Забавны и комик… , простите, "графические новеллы", скармливающие сюжет между уровнями. Последние именуются здесь, кстати, главами, чтобы подчеркнуть книжное происхождение продукта.

Только для ваших глаз

Но все это так, игрушки для эстетствующей публики. Главное пиршество происходит на экране все же во время батальных сцен. Нестареющий движок MAX FX, которому в 2003-м номинально стукнуло шесть годиков, выдает порой просто потрясающую картинку: ТАКИХ моделей персонажей прогрессивная игровая общественность ждала уже давно. Конечно, когда-нибудь выйдет, наконец, и грозный Doom III, и страдалец Half-Life, который покажет нам, как правильно пользоваться челюстно-лицевой мускулатурой, но пока что, здесь и сейчас, я ВЕРЮ в боль и страдания полигонального человека по имени Макс. И в чудовищные разрушения, творимые им.


Max Payne 2

Отличительная особенность, выигрышный билет прошлой игры заключался в великолепном умении главного героя приостанавливать время - так называемом "Bullet Time". Никто особенно не вдавался в объяснения этого занятного феномена, достойного, если задуматься, увековечивания в рубрике "Антология таинственных случаев", ну умеет, человек, и ладно. Главное - КРАСИВО. Банальная сцена расстрела перманентно незаконного банд-формирования превращается в эпическую картину а-ля "матрица", нет, во много, много-много маленьких "матриц" у вас дома. Так было. Теперь же при сохранении всех предыдущих достоинств, у игры появился Новый Козырь - физический движок Havok, позволяющий совершенно честно моделировать взаимодействия предметов во внутриигровом мире.


Max Payne 2

С оттенком легкого смущения признаюсь: первые десять минут в игре я провел, чиня сущий разгром: опрокидывать и предметы, как в настоящем мире, так интересно! Надо ли говорить, насколько зрелищным теперь является обмен огнестрельными привествиями в "slo-mo", после чего враги медленно застывают "с неестественно выгнутыми конечностями"?

Цена деления

Наконец, главное - интересно ли играть? Геймплей поначалу кажется совершенно нежизнеспособным, унылым и однообразным, но лишь до тех пор, пока не понимаешь, КАК надо играть "правильно". Похоже, авторы и не предполгалали, что игру купят новички, незнакомые с первой частью, иначе куда подевались обучающие миссии? Классик говорил, "Если вы слишком часто пользуетесь клавишей QuickLoad, подумайте, может, дело в вас?" Используйте Bullet Time - тогда и вас настигнет просветление сознания: не нужно громких слов и длинных предложений, все предельно просто, легко и красиво… Плавно, бег, прыжок, полет, ранен, перекат, выстрел, пуля, удар, падение, смерть… Повторить много-много раз.


Max Payne 2

Если игра все же покажется вам очень короткой, обратите внимание на дополнительные режимы, которые появляются после первого полного прохождения. Здесь и забег на время, и попытка продержаться как можно дольше против все прибывающих через телепорт агентов с автоматами; в качестве дополнительного стимула к прохождению на более высоком уровне сложности нам приготовили альтернативную концовку.

Ах, да… "Никакого мультиплеера", гордо заявляют авторы. Они уверены в себе, и не без оснований. Не пропустите.

Системные требования:
Минимальные: процессор Pentium III или Athlon не ниже 1 Гц, 32-мегабайтная видеокарта с T&L, 256 мегабайт ОЗУ.
Рекомендуемые: процессор Pentium IV или Athlon 1.7 Ггц, 64-мегабайтная видеокарта с T&L, 512 мегабайт ОЗУ.
Общие: 1.7 Гб свободного места на диске, DirectX 9.0

Влад Вавилов

Рекомендуем почитать