Главная
>
Статьи
>
Не роскошь

Не роскошь

24.02.2010
4

Эта запись задумывалась как подарок сильной половине человечества к прошедшему празднику. «Что же интересно дорогим защитникам Отечества?» — размышляла я. Отложив на потом просьбы читателей выложить фото голых московских девушек, я решила рассказать об автопарке столицы. А поскольку сама я машину с правым рулем от «леворукой» порой отличить не могу, пришлось обратиться за помощью к эксперту. Им сегодня выступил также сибиряк, красноярец, а ныне житель столицы Федор* - автолюбитель со стажем. И вот что он мне рассказал.

Самое популярное

Московский автопаркМашин в Москве много. Всего в городе — около 3,5 млн. автомобилей. Но если считать количество машин на одного жителя, то в Красноярске этот показатель выше. Красноярск — гораздо более автоконцентрированный город, чем Москва.

Безусловный лидер по количеству средств передвижения — АвтоВАЗ, за ним числится около миллиона машин. Далее по распространенности и популярности следует Ford; при этом субъективно, по наблюдениям, кажется, что больше остальных популярен Ford Focus. Очень распространены Daewoo Nexia и Matiz, а также другие недорогие корейские машины (Chevrolet Lacetti, например, или Hyundai Accent и Getz). Их востребованность обусловлена еще и тем, что Nexia и Matiz собираются в Узбекистане, а Accent и Lacetti — и вовсе у нас в стране.

На улицах много Renault Logan, что тоже неудивительно — он собирается в Москве. А вот по статистике продаж лидируют уже упомянутые Ford Focus, Chevrolet Lacetti и Opel Astra.

Гости с Востока

Привычных красноярскому глазу праворуких машин практически нет, оно и понятно — Япония отсюда далеко. В малом количестве присутствуют отдельные варианты (Honda Fit, Mazda Demio, Toyota Mark II и BB, Nissan March и другие), но все не старше 10 лет. Из самых «новых», приехавших из Японии, наиболее примечательна Toyota Prius.

Место недорогих японских автомобилей с аукциона занимают упомянутые выше корейцы СНГ-шной сборки и престарелые б/ушные автомобили из Европы. Судя по их количеству, надежность этих европейских машин не уступает японскому качеству и долголетию.

Понаехали!

Новых автомобилей из Европы в Москве очень много, как ввезенных, так и купленных у официальных дилеров. Машин, ввезенных из США, тоже немало. Даже не приглядываясь специально, в каждом дворе можно увидеть по паре заокеанских авто. Это как машины европейских производителей, купленные в США, так и выпускаемые для внутреннего рынка Америки, но попавшие к нам автомобили.

Дорогих машин в Москве, конечно, больше, чем в Красноярске, тех же Bentley, например. По крайней мере, когда кто-либо из жителей столицы покупает себе Rolls-Royce Phantom, это не становится сюжетом для вечерних новостей. Особенно заметна в Москве марка Hummer: в уходящую зиму здесь, как и в Красноярске, выпало аномально много снега, легковушки вязнут в сугробах, и спокойно себя чувствуют только водители внедорожников. Тут Hummer и пригодился.

Сердце кровью обливается,...

... при виде того, как москвичи экономят на обслуживании и не умеют ухаживать за своими авто. Даже когда на улице небольшие холода, автомобили уже не заводятся. Федор говорит, что видел, как при минус 15 в Mitsubishi Galant приносили отогретый дома аккумулятор и пытались завести. Опираясь на собственный опыт, он сказал, что при должном обслуживании, машина и после минус 20 может заводиться без проблем.

Машины стоят

И не только в пробках. Просто стоят — во дворах, на внутридворовых проездах, на парковках. Значительная часть москвичей предпочитают, направляясь в будний день на работу, не пользоваться автомобилем, а поехать на метро. Очевидно, что пробки — основная тому причина. А машины могут простоять и несколько месяцев: хозяин будет выходить к ним поздороваться, нежно погладить по капоту, любовно стряхнуть снег, завести и проехаться круг вокруг дома, а то и до ближайшего гипермаркета.

Машинам негде стоять

И это проблема не только в Красноярске. Московские автовладельцы паркуются на тротуарах, получают за это штрафы, а назавтра снова паркуются там же. Во дворах они загораживают свою территорию заборчиком и вешают на него замок. В сюжеты вечерних новостей попадают истории о том, как друг-сосед зарезал другого друга-соседа из-за парковочного места рядом с подъездом их дома. В Москве даже запущена программа «Народный гараж», но ее результаты еще надо ждать.

А до тех пор любимым чтивом московского автолюбителя будет оставаться карта столичных штраф-стоянок с указанием адресов и телефонов.

На этих стоянках, пожалуй, любую автомодель найти можно.

* имя изменено по просьбе моего собеседника.

Елена Шлома

Рекомендуем почитать