Главная
>
Статьи
>
Сукины дети, любимые дети

Сукины дети, любимые дети

22.06.2010
2

К концу сезона впечатления накатывают просто девятым валом. И очень хочется остановиться в этой гонке и оглянуться назад, зафиксировать то хорошее, что проносится мимо. Но времени нет. Вот и фестиваль «Ново-Сибирский транзит» для меня уже остался где-то позади. И все-таки я попробую освежить некоторые свои приятные впечатления о нем. Тем более что есть хороший повод — сегодня на сайте появилось мое интервью с питерским режиссером Дмитрием Егоровым. Напомню, что именно он получил приз фестиваля «За лучшую режиссуру».

Я уже писала, что «Экспонаты» в постановке Егорова на меня произвели огромное впечатление. По режиссуре там все ровно, спокойно и сдержанно. Но именно в этом лаконизме — настоящее изящество. Ничего лишнего. Минимум режиссерских ходов и находок (в отличие от других фестивальных «Экспонатов», из Прокопьевского драмтеатра). И очень точные актерские образы, попадание стопроцентное, у всех. Редко увидишь такой ансамбль.

Я вообще очень люблю, когда режиссер внимателен к актерам. Когда они для него — не частички некоего спектакля-паззла, обслуживающие его режиссерский замысел, а соавторы. Поэтому я просто обожаю «Мастерскую Петра Фоменко», где мощная ансамблевость — основная черта всех спектаклей театра. Конечно, при высочайшем качестве актерской игры и режиссуры. И именно эта черта — живой интерес режиссера к актерам — заставила меня повнимательнее приглядеться к Дмитрию Егорову.

О своем втором фестивальном спектакле, «Прощание славянки» по Астафьеву, он сам подробно рассказывает в интервью. Добавить к его словам могу лишь одно: самое отчетливое ощущение от спектакля, что все актеры в нем — любимые дети. Может, потому, что большая часть артистов сыграла в этой постановке еще студентами. Но режиссер ненамного их старше, и тем удивительнее, что его спектакль вдруг вызывает такие эмоции. Прежде я в полной мере испытывала их лишь в двух театрах — у Петра Наумовича Фоменко и Сергея Васильевича Женовача.

Знаете, когда встречаешь такие профессиональные и человеческие качества в молодых режиссерах, все опасения за будущее нашего театра как-то уходят. А еще вдруг очень захотелось увидеть спектакль в постановке Егорова в каком-нибудь красноярском театре...

Елена Коновалова

Рекомендуем почитать