Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Виртуальное воспитание

Виртуальное воспитание

22.07.2010
3

Интернет не может заменить мам и пап, но может им помочь

Виртуальный мир стал нашей реальностью. Не пользоваться его услугами глупо. Но и пользоваться хочется по-умному: с пользой. Создатели интернет-сайтов для родителей и детей рассчитывают именно на таких посетителей: умных, заботящихся о здоровье и будущем своих детей.

В Красноярске существует несколько сайтов, посвященных «детскому вопросу». Наиболее известны два — «Дошкольник.ру» и «Красмама.ру».

Перевернуть пингвина

КомпьютерКак рассказала руководитель проекта «Дошкольник» Альфия Круглова, сайт «Дошкольник.ру» создан в мае 2005 года. Идея принадлежит ей, хотя сайт зарегистрирован на мужа Дмитрия Круглова. Вместе с мужем они и занимаются его наполнением, администрированием, осуществлением обратной связи. Словом — поддержкой.

— У нас трое своих детей, и мы сначала создавали его именно для них, — рассказывает Альфия Круглова. — Ну а сейчас сайт входит в десятку лучших красноярских интернет-ресурсов по посещаемости.

На сайте выложены материалы для дошкольников, для школьников младшего возраста, консультационные материалы для родителей. Один из самых посещаемых и популярных разделов — «Поделки». Здесь можно увидеть множество детских поделок, и фонд их постоянно пополняется.

— Мне все время пишут родители, учителя младших классов, присылают поделки, делятся опытом или, наоборот, спрашивают совета, — говорит Альфия. — Многие присылают свои статьи, предлагают опубликовать. На данный момент на сайте около десяти тысяч уникальных статей.

Летом сайт посещает ежесуточно порядка 4000 человек. Пиковая посещаемость, по словам Кругловой, приходится на праздники и достигает 14 тысяч человек в сутки. Люди ищут и находят здесь сценарии детских праздников, необходимые рекомендации. Средняя статистика посещений — 100-200 тысяч человек в месяц.

В настоящее время хостинг, доменное имя — все это оплачивается из кармана самих создателей сайта.

— Проект вышел на всероссийский уровень, но по-прежнему не является коммерческим, — подчеркивает Альфия Круглова. — При этом, конечно, мы хотим, чтобы ресурс окупался, с этой целью создали недавно ООО «Дошкольник.ру» — коммерческое предприятие, которое продает рекламу на сайт.

По словам Кругловой, были предложения о покупке сайта, но никакого желания продавать его у создателей нет.

— Да и цена называлась смешная — 100-200 тысяч рублей. Мы считаем, что этот ресурс стоит намного дороже, — убеждена Альфия.

На «Дошкольнике» есть и развлекательные, забавные тексты. Такой, например: «Есть в Антарктике самая редкая профессия на Земле. Переворачиватель Пингвинов. Может, она официально как-то по-другому зовется, но не в этом дело. Дело в том, что пингвин если упадет на спину, то не может самостоятельно встать. В нормальных условиях пингвин вообще-то никогда на спину не падает — то ли ему хвост мешает, то ли центр тяжести так расположен. Но в Антарктике, рядом с аэродромами, там, где летают всякие самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них возьмут да и брякнутся на спину без надежды встать самостоятельно. И вот для этих-то целей и есть Переворачиватель Пингвинов. После каждого взлета или посадки он ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на ноги». Вроде забавно и ни о чем, а добрые чувства будит.

Интернет-мама

«Красмама.ру» годом младше «Дошкольника.ру», создан в марте 2006 года. Его создательница Анна Костеневич открыла его, будучи беременной. Сначала, как и создатели «Дошкольника», просто для себя. Идея, однако, оказалась заразительной, увлекла не только ее саму, но и мужа Дмитрия, и сайт стал развиваться. Очень скоро он превратился в настоящий мощный ресурс, оказывающий реальную помощь красноярским родителям. В мае 2010 года Анна Костеневич умерла. Теперь дело продолжает ее муж Дмитрий, он директор сайта. Ну и, конечно, те, кто вместе с ней начинал и развивал проект.

— Сегодня у нас на сайте 10-12 тысяч посещений ежедневно, — рассказывает менеджер сайта Дарья Кургузова.

Заходят на сайт за консультациями — по созданию семьи, по воспитанию детей и т. д. Но не только за этим. В отличие от «Дошкольника», «Красмама» окупает себя достаточно давно. Здесь раньше поняли значение ресурса как привлекательного носителя рекламы.

— По вопросам размещения рекламы к нам обращаются не только из других регионов России, но и зарубежные рекламодатели — из Германии, например, — рассказывает Дарья Кургузова. — Думаю, проект начал окупать себя через короткое время — может быть, спустя год после запуска.

Аналоги «Красмаме» и «Дошкольнику» есть в Красноярске, есть и в России. Но о конкуренции говорить все-таки не приходится: рынок услуг, которые предлагают эти сайты, вряд ли когда-то переполнится.

Михаил Бауэр, «Вечерний Красноярск» № 28 (269)

Рекомендуем почитать