Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
Недобросовестно и недостоверно

Недобросовестно и недостоверно

28.07.2010
1

Сельхозпроизводитель попал в РНП, а книготорговца поучили грамоте

ЗАО «Назаровское» угодило в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Красноярское УФАС вынуждено было пойти на эту меру, так как предприятие, если следовать букве закона, уклонилось от заключения государственного контракта. А владельца торговой сети «Книголюб» уличили в недостоверной рекламе.

Колбаса подорожала

Основанием для рассмотрения вопроса о включении сведений о ЗАО «Назаровское» в РНП послужило обращение Красноярского торгово-экономического института в связи с уклонением сельхозпредприятия от заключения государственного контракта. На участие в запросе котировок было подано три заявки, по результатам их рассмотрения конкурсная комиссия признала победителем ЗАО «Назаровское». Проект государственного контракта и протокол направили в адрес победителя, указав, что подписанный контракт должен быть представлен в срок до 28 июня. В ответ сельхозпроизводитель направил копию спецификации с изменениями цен на мясную продукцию. Цены выросли по отношению к первоначально заявленным. В целом колбаса подорожала примерно на 30 тысяч рублей. Руководство института указало на невозможность изменения цены государственного контракта и повторно предложило подписать контракт по ценам, первоначально предложенным в котировочной заявке.

К делу подключилось Красноярское УФАС. На заседании комиссии, где рассматривалась жалоба вуза на действия крестьян, представители ЗАО «Назаровское» согласились подписать госконтракт на прежних условиях. Однако в установленные законом сроки они этого не сделали. На этом основании комиссия УФАС признала производителя сельхозпродукции недобросовестным поставщиком и включила его в РНП.

Олег Харченко— Нам звонят, говорят — как же так, один из крупнейших товаропроизводителей не только края — входит в десятку лучших в стране, — говорит заместитель руководителя Красноярского УФАС Олег Харченко. — Но предыдущая история — родственники на оккупированной территории, вхождение в троцкистские группировки, — все это не учитывается.

В результате ЗАО «Назаровское» не сможет принимать участия в процедуре размещения государственных и муниципальных заказов в течение двух лет.

Неликвид

Владелец сети магазинов «Книголюб» — ООО «Книги XXI век» — поплатился 40 тысячами рублей за недостоверную рекламу. В наружной рекламе общества сообщалось о том, что в магазине сети «Книголюб» на 50 процентов снижена цена реализации канцелярских товаров. При этом в рекламе не было указано — на какую именно группу товаров распространяется скидка. При внимательном рассмотрении оказалось, что скидка касается только лежалого товара, реализовать который трудно. То ли маркетинг в фирме оставляет желать лучшего, то ли кризис сказался. Затоваривание, скопление на складах нереализованного товара — не всегда следствие плохой маркетинговой политики, случается и влияние внешних факторов. Все бы ничего, если бы книготорговец — вполне, кстати, уважаемый, сеть насчитывает больше 20 книжных магазинов в Красноярске, Сосновоборске и Дивногорске — указал в рекламе на то, что предлагает дешево купить неликвид. Этого не произошло. Штраф составил 40 тысяч рублей. Владелец сети обратился в арбитражный суд с жалобой на действия УФАС — суд подтвердил правомерность претензий антимонопольщиков.

Исполнительный директор ООО «Книги XXI век» Юрий Тарантин так прокомментировал ситуацию:

— Хуже всего, когда закон действует неравномерно. По всему городу висит похожая реклама, аналогов — даже не сотни, а тысячи. Но приходят к «избранным». Мы спрашивали — а почему именно мы крайними оказались, что ж вы остальных не трогаете? Нам ответили: «К ним просто проверка еще не пришла».

В компании не намерены соглашаться с решением Красноярского суда и готовят кассационную жалобу в следующую инстанцию. В УФАС тем не менее неумолимы.

— Можно долго зарабатывать авторитет — и уронить его в одночасье, — резюмируют антимонопольщики.

Михаил Бауэр, «Вечерний Красноярск» № 29 (270)

Рекомендуем почитать