Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Чужая территория — Домашний кинотеатр

Чужая территория — Домашний кинотеатр

22.11.2010
4

Боевик Уолтера Хилла про двух пожарных, которые приехали на заброшенную фабрику искать спрятанный клад, а вместо этого встряли в разборки черных банд.

Смешно — я про этот фильм впервые прочитал ещё лет восемнадцать назад, когда его и сделали, и с тех пор периодически вспоминал его, думая, что надо бы посмотреть. Ну вот, нашёл, посмотрел. Параллельно был страшно удивлён, что сочинили его, оказывается, Боб Гейл и Роберт Земекис, соавторы по «Назад в будущее». По фильму полное ощущение, что этих двоих задолбало, что их считают авторами для подростков, и они решили сделать брутальное мужское кино. Сюжетный заход у них был хорош, да и то, что место действия строго ограничено, тоже здорово придумано, но — такое ощущение, что мужскую брутальность Гейл с Земекисом понимали исключительно в количествах произносимых «факов». Потому что почти во всём остальном у них вышла первостатейная ерунда. Герои никакие, мотивации невнятные, диалоги кретинские, концовка вообще ни в какие ворота — заканчивается ровно в тот момент, когда ты устраиваешься поудобнее и думаешь «Ну, вот, сейчас наконец-то начнётся самое интересное».

Но вот что любопытно — все эти вещи начинаешь осознавать задним числом, когда фильм кончается. Потому что «Чужая территория» — практически образцовый пример того, как на плохой сценарий приходит хороший режиссер и парой движений камеры превращает его в нечто смотрибельное. Хилл правда не заморачивается с тем, что Гейл с Земекисом понаписали ерунды — он просто на одной визуальной энергии (при посильной помощи композитора Рая Кудера, сочинившего музыки в диапазоне от блюз-металла до атонального фри-джаза) делает так, что час сорок от этой ерунды почти не оторваться. И уж он-то в брутальности толк знает — на первой минуте кому-то стреляют в голову, на третьей человек заходит в огонь. Есть ещё упоительная сцена, где хорошие парни волей случая готовят героин. То есть, это ни в коем случае не лучший фильм мастера, да и просто хорошим фильмом «Чужую территорию», наверное, не назовёшь. Но как пример того, из какого сора может складываться кино, очень познавательно, конечно.

Ну да — и бандитская мода рубежа 80-х и 90-х представляет нешуточный интерес для достаточно бесстрашных исследователей.

Сергей Мезенов

Рекомендуем почитать