Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Помаши маме крылышками (pt 2)

Помаши маме крылышками (pt 2)

27.04.2011
14

Отгремел — иногда в прямом смысле — второй, то есть, третий конкурсный день фестиваля «Белые крылья». Играли вчера в основном группы средней, так сказать, тяжести — и было это весьма захватывающе.

Вообще хотелось бы для начала сказать пару слов об организации фестиваля. В списках было заявлено, что группы расфасованы по дням, согласно их стилистике — в понедельник играли ребята небольшой тяжести, вчера - средней, сегодня будут совсем тяжелые. Но это по идее — а по факту всё было несколько хаотичнее. В понедельник, например, фигачили томские «ForT.E.», довольно-таки металлические — а вчера при этом были поп-рок-ребята с акустикой; концепция дней выдерживалась довольно сумбурно.

Занятно, что вчера стали вырисовываться какие-то общие тренды для всего фестиваля. Во-первых, много, много девочек в рок-музыке. Почти половина групп конкурса — с женским вокалом; была и группа, состоявшая из девочек больше, чем наполовину. Это приятно. Второй тренд не такой симпатичный — хорошо играть умеют все (ну, практически все, ладно), а вот хорошо сочинять — единицы. Песен, которые с разбегу цеплялись бы в голове и оставались там хотя бы до завтрашнего утра, было, не соврать, ровно три. И то одна из них не понравилась, хаха. То есть, тэппингом соло играть — это пожалуйста (ещё один смешной тренд вчерашнего дня), а мелодию сочинить приличную — это уже не сюда. Жалко, чёрт. А повсеместная подспудная любовь к группе «Город 312» и вчера продолжала цвести, неожиданным образом даже у некоторых тяжелых коллективов. Никогда бы не подумал.

Ладно, а теперь давайте по порядку.

«СВОД» — как раз из коллективов, которые уместнее смотрелись бы в понедельничной программе. Хороший, энергичный, честный русский рок с фолковыми корнями, звонкий, громкий, настоящий. Чем дальше шла программа дня, тем симпатичнее «СВОД» смотрелись на общем фоне.

FeedBack — прямолинейный пост-грандж из Красноярска. Ничего особенного, но под занавес вдруг жахнули такой предельно простой хардкор-почти-металлической вещью в лучших традициях группы, подишь ты, Helmet. Это было чертовски приятно.

«Паранойя и ангедония» — это как раз у них был запоминающийся припев в первой песне, со словами «Я не вернусь, прыгну с балкона, я разобьюсь, нарушая законы». Гражданское сопротивление в стиле «назло бабушке отморожу уши» — хотя я не знаю, может, там в куплетах в тексте какая-то ирония была по отношению к этому припеву. Я не разобрал — на «П и А» громкость звука вдруг стала такой, что аж в ушах звенело, причем неприятным образом. Вчера вообще со звуком было несколько хуже, чем в понедельник — такое ощущение, что его чаще выкручивали ради чистой громкости, а он от этого плыл куда-то. Ну, ладно. Про группу, собственно — я почему-то грешным делом думал что «П и А» исполняет такой протестный сибирский панк, а это оказался мясной хард на два голоса, ужасно громкий и не очень осмысленный.

«Больше чем звук» — вот ещё одни граждане, которым в понедельник было бы уместнее выступать. Такой ПТУ-рок с мелодиями, милый в своей непосредственности. Их песни хорошо исполнять в общаге под одну только акустику на вечеринках и говорить, что сам написал — соседки по этажу гарантированно будут под впечатлением. И подумать, опять же, будет над чем — одна песня начиналась со слов «Философы бьются над темой извечной, зачем все люди здесь на Земле». Приятно, что современные молодые люди задумываются о смысле жизни (старчески закашлялся).

«Энтропия» — на них звук совсем поехал; что-то всё время неприятно щелкало, у солиста в процессе умерла гитара. Можно было бы почтить их за мужество всё-таки доиграть в таких жутких условиях, если бы они не звучали плохой поселковой копией «Гражданской обороны». Я думал, у нас такое уже лет пятнадцать перестали играть. Название, то есть, пророческое несколько оказалось.

Steel Rose — ню-металл из Новокузнецка, с девочкой. Играют неплохо, девочка временами убедительно рычит, материал неплохой, но не более. Это у них как раз была баллада в духе «Города 312». Последняя песня зато была заводная и хорошая.

«ЯкинФанки» — кемеровчане, шутники, судя по названию. Нехитрый альтернативный рок, очень ладно и энергично сыгранный. Та же общая проблема, что у большинства. Играют — классно, отвязно, шумно; песни проходные, бесцветные.

The Score — Барнаул, ню-металл, рыжая девочка с ногами. Девчонка работает как зверь — рычит, хрипит, визжит, но и петь может. Если представить, что группа System of a Down вся бы звучала, как их песня «Sugar», то получится группа The Score. Неплохо, то есть, очень неплохо.

GREY — снова девочка на вокале, на этот раз наша, родная. Маленькая и смешная — очень забавно было слушать её по-пионерски трогательные комментарии между могучими гитарными номерами. Играли такой пост-хардкор тире пост-металл, толково, интересно, энергично, но как-то немного неслаженно, что ли — хотя эта проблема устраняется банальными репетициями и выступлениями. Вторая песня, «Улыбнись» — практически хит; как раз та песня, что запомнилась вот прямо до сих пор, и пробирала во время исполнения нешуточно, почти как у больших. Думаю, эти ребята нам ещё покажут, что к чему.

Shtrih-core — гости из Шушенского, числом 7 человек. Ди-джей, клавишник, два вокалиста, ого. Пообещали рэп-кора — и дали рэп-кора; злого, мощного, бойкого. В 2001-м году смотрелись бы настоящими молодцами. Единственное — у парня, который отвечает за рэп, такая типично-отечественная гнусаво-дворовая манера читки, от чего появляется некоторая ненамеренная забавность. Особенно когда начинается песня про любовь — получается такой рэп-коровый ремикс на старого депрессивного Дельфина. Хотя для кого-то такое, уверен, самое то.

«сЦептима» — красноярцы, ещё одни явные понедельничные гости. Такая группа Blueshammer, если вы понимаете, о чем я. Сначала спели песню о вреде наркотиков, под занавес — номер про изнасилование; вокалист при этом между песнями радостно балагурил, что несколько не вязалось с пафосом текстов. Песня про изнасилование сильно напомнила бессмертный номер группы «Озоновый слой» про женскую душу — ну, тот, что со словами «Лети, лети, смотри не залети».

DikoBrothers — а вот и первый полноценный «Wow» вечера. Опять, что характерно, из Томска. Ска-панк с дудками — абсолютно традиционный, но выполненный на дико верном градусе накала. Мощно, энергично, весело, скакуче, с правильно-зубоскальными текстами на злобу дня. Ещё и визуальная стилистика выдержана на "пять" — ирокезики, шортики, галстучки в клеточку. Публика среагировала моментально — тут же набился полный танцпол, все радостно принялись скакать. Беспроигрышный вариант живой группы, короче — на таких было бы отлично и полнометражный концерт попрыгать. Вселенная, кстати, эти сигналы принимает, по косвенным признакам — не исключено, что в некотором недалёком будущем у всех нас возможность поскакать под ребят появится.

Touch of Rain — могучий, убедительный пост-хардкор из Красноярска. Начали так, что мне на радостях показалось, что приставку «пост» можно не доставать — но нет, дальше всё-таки пришлось. Ну, да ладно — в этой конкретной жанровой нише эти ребята были лучшими. Играли мощно, чётко, слаженно, с огоньком, с ди-джейскими скрэтчами, на два голоса. Хорошие.

«Анаврин» — так, а вот и персональный фаворит вторничной программы. Первое, кажется, трио — весёлый долговязый басист, крохотная блондинка с гитарой и бешеный барабанщик. Играли сыро, грубо, восхитительно — такой абсолютно минималистичный грандж-панк, лаконичный, живой, настоящий. Сокрушительная почти разница — большинство старается, изобретает какие-то структуры, соляки выводит, а всё в "молоко". А эти берут и двумя аккордами шарашат прямо в сердце. У них ещё смешная динамика в группе сложилась — высокий басист балагурит, болтает с публикой, а девочка в себе, отстранена и сосредоточена. Класс. Ещё было очень трогательно, что поддержать девочку-солистку пришли дедушка с бабушкой, которые терпеливо снесли ради этого весь предшествовавший шум. Короче говоря, единственная проблема этого коллектива — это его название. Вы над ним не думайте лучше — я тоже не сразу понял. Ребята наши, красноярские — думаю, мы о них ещё услышим, и не раз.

«ФаусТ» — красноярский хард-рок, о котором я, в силу причин глубоко личного свойства, промолчу. Впрочем, ладно — они были хорошие всё-таки.

«Кассерн» — завершали день как раз эти ребята из Красноярска. Вернее, девчата. Именно в этой группе из пяти участников трое - девчонки. Играли что-то такое гранджево-панковое, очень славное, но какое-то как будто робкое, нерешительное немного.

Так, а теперь о результатах. Лучшими в этот день были совершенно заслуженно признаны томичи из DikoBrothers, второе место заняли Touch of Rain, а третье досталось группе GREY. В принципе, всё по делу. Впереди — последний конкурсный день, самый громкий. Нам бы день простоять да ночь продержаться. Так победим. Вечно ваш, со звоном в ушах,

Рекомендуем почитать