Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Красноярск вычистят и высушат

Красноярск вычистят и высушат

21.02.2013
21

На дорогах Красноярска практически нет снега — это главное зимнее достижение нового руководства департамента городского хозяйства. Причем произошло это без дополнительных денежных вливаний и покупки новой дорогой техники. Оказалось, чиновники всего лишь научились нормально работать. Сегодня городские хозяйственники рассказали, как они собираются избавить Красноярск от грязи и луж весной и пыли летом.

Глава департамента городского хозяйства администрации Красноярска Олег Гончеров С помощью журналистов глава департамента городского хозяйства администрации Красноярска Олег Гончеров и руководитель муниципального предприятия «Специализированное автотранспортное предприятие» Павел Креско сегодня оповестили горожан — скоро свой любимый Красноярск они не узнают.

— Наша задача — показать горожанам, как можно работать более результативно без увеличения финансовых средств, — заявил сходу Гончеров, упомянув, что он и Креско — новые руководители, пришедшие вместе с новым мэром. — И сегодня горожане уже видят, что в городе снега нет, хотя за городом его достаточно. В городе работа ведется более интенсивно и более качественно. Сегодня не допущены накаты на дорогах, активно чистится пешеходная зона, активно эксплуатируется существующий транспортный парк — все делается для того, чтобы было максимально комфортно.

Гончеров также выразил надежды, что раз из города вывезено «очень большое количество снега», то предстоящей весной не будет ни обледенения дорог, ни луж.

Все это сделано имеющимися силами. Глава департамента особо подчеркивал на протяжении всей встречи, что ни денег, ни техники больше не стало. Сейчас на дороги города максимально может выйти 390 единиц дорожной техники — именно столько есть в парке. Хотя можно было и больше — по-хорошему, Красноярску не хватает техники небольшой. Тех же «бобкэтов». Но и грейдеров в городе маловато, не больше 20. Несмотря на это, задача пока выполняется.

— Достаточно такого количества техники или нет — этот вопрос пока можно оставить без ответа. Вопрос — насколько эффективно она используется, — начал размышлять Гончеров о технических возможностях.

По словам Креско, на данный момент вся техника готова к бою за чистоту. А если что-то ломается, благодаря улучшению ремонтных возможностей, быстро приводится в порядок.

Готовят городские власти не только улицы к весне, но и новые нормативы уборки красноярских дорог. Действующие были разработаны еще в 1991 году одним из иркутских институтов. Одно из новшеств в будущих правилах — возможность краткосрочного перекрытия второстепенных улиц на один-два часа. В качестве примера спикеры привели участок улицы Урицкого от Сурикова до Парижской коммуны, где расположено много увеселительных заведений, а обочины всегда заставлены машинами. Сейчас убрать дорогу там крайне сложно. В случае перекрытия ситуация изменится.

Руководитель муниципального предприятия «Специализированное автотранспортное предприятие» Павел КрескоКроме того, усилится борьба с автовладельцами, которые, несмотря на просьбы и предупреждения дорожников, оставляют свои машины на обочинах.

— Наши работники ничего сейчас с этим сделать не могут, — пожаловался Креско. — Никакой реакции со стороны автолюбителей нет. Сигналы проблесковых маячков на наших автомобилях на них не действуют. Ночью — та же проблема. Мы вынуждены обходить эти места, а потом днем присылать на это место бригаду и как-то скрести участок. Сейчас взаимопонимания мы не находим.

В ответ на это Гончеров рассказал, что сейчас в администрации города существует комиссия по организации дорожного движения. В ее состав входят и представители науки, и дорожные полицейские. Общими усилиями, по словам главы департамента, ситуация меняется. С теми владельцами припаркованных авто, которым вообще плевать на все просьбы, ведется персональная работа с помощью все тех же сотрудников ГИБДД и районных административных комиссий.

Про ближайшие весенне-летние планы Гончеров рассказал, что летом дорожники будут бороться с пылью старым дедовским способом — проводить влажную уборку, то есть поливать улицы водой. Летом же должен быть закрыт вопрос с трудными «лужными» местами. При этом сейчас ливневками оборудовано лишь 15 % городских дорог, а строить новые возможно только при капитальном ремонте трассы.

— В части моего заверения, что все будет чисто, сухо и хорошо — так оно и будет в городе. Но надо понимать, что нам достались такие объекты... Есть улица Мате Залки, где машины традиционно ныряют в канавы... Там будем пытаться ситуацию выправить, — пообещал Гончеров, заверив, что весной из проблемных мест воду будут откачивать, а летом эти самые проблемные места ремонтировать. — Сегодня есть понимание, где собираются лужи. Там мы намерены сделать водоотводы.

Особо Гончеров отметил оптимизацию работы самих уборочных служб. До недавнего времени, по его словам, сначала — ночью — убирали магистральные улицы, позже — второстепенные и весь мусор с них выметался на главные. А с утра выходили дворники и выметали весь мусор со дворов на второстепенные. Ситуация похожа на ту, когда сначала дома убираешь коридор, а потом в этот самый коридор выметаешь мусор из комнат.

— Это неверно, неправильно, так быть не должно. Должно быть все правильно, чтобы любой горожанин мог сказать — у нас в городе есть хозяин и теперь все делается правильно, — заключил Гончеров. Кого он имел в виду под словом «хозяин», так и осталось неизвестным.

Фото Александра Паниотова

Рекомендуем почитать