Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Машинам чиновников понизят класс

Машинам чиновников понизят класс

13.09.2013
24

Все громче на федеральном уровне ведутся разговоры о том, чтобы ограничить чиновников в их желании прикупить дорогой служебный автомобиль. Интрига здесь не только в том, какую сумму определят как максимальную, но и в том — чью инициативу в Государственной думе поддержат. На данный момент есть три практически одинаковых предложения — от оппозиционера Алексея Навального, «Общероссийского народного фронта» и депутата Госдумы Алексея Журавлева.

1, полтора и 3

Купить за государственный счет автомобиль — в таком желании нынешнему чиновничеству не откажешь. Кому «Ауди», кому «БМВ». Главное, сформировать правильную заявку для торгов, чтобы выиграл тот дилер, чья машина и нужна.

Вряд ли ситуация с торгами изменится, но вот сумма заявок может вполне. На сайте «Российской общественной инициативы» граждане страны собрали 100 тыс подписей за запрет чиновникам покупать за счет бюджета дорогие авто. Инициатором предложений стал серебряный призер столично-мэрской избирательной гонки Алексей Навальный. Максимальная допустимая стоимость была определена в 1,5 млн руб.

Любопытно, что сейчас, по словам главы департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России Кирилла Степанова, в рамках действующего закона ценовые рамки для закупок «действительно не предусмотрены». То есть если сильно захотеть, то можно купить госслужащему автомобиль — хоть за десять миллионов, хоть за двадцать.

Гражданская инициатива сразу попала камнем в крепкий чиновничий забор. Степанов заявил, что «было бы странно выводить какой-то средний показатель, здесь нужно подходить с учетом того, что ряд госслужащих выполняет представительские функции». Его поддержал и первый замминистра промышленности и торговли Глеб Никитин, который отметил, что все вопросы можно снять правительственным актом, а законодательная установка «единой планки» не позволит учитывать ситуацию с меняющимися ценами на автомобили.

Далее выступил министр по вопросам «Открытого правительства» Михаил Абызов. С его слов выходит, что сейчас «порядка 90 % служебных автомобилей, приобретаемых для чиновников, стоят от 600 до 900 тыс руб.».

И забыли бы про эту инициативу жителей России, если б с подобным предложением не вышел «Общероссийский народный фронт» — своего рода партия «Единая Россия» с человеческим лицом, который создал нынешний президент страны. Единственное отличие — в сумме. Максимальная стоимость в данном предложении — 3 млн руб.

Есть и еще одно предложение — уже из самой Госдумы. Член комитета по обороне Алексей Журавлев уже подготовил законопроект, где максимальная сумма для автомобилей чиновников ограничена 1 млн руб.

— Вопросы, которые связаны с какими-то простыми вещами — с детскими садами, со школами, почему-то решаются с большим трудом. Все говорят о нехватке денег. Давайте тогда посмотрим, на чем ездят чиновники регионального уровня хотя бы. Это серьезные автомобили, иной раз под 6-8 млн рублей стоимостью, — заявил он. — Если чиновник сам не понимает, что нужно быть гораздо скромнее, его нужно к этому принуждать. Вот решил я сделать такую законодательную инициативу под названием «принуждение к совести». На личные деньги пусть покупают хоть Lamborghini, если у него есть на то честно заработанные деньги, и ездит на автомобиле по ночам.

Газета «Коммерсант]» приводит в пример бывшего губернатора Красноярского края Александра Хлопонина. В распоряжении у теперь уже вице-премьера и его жены есть Bentley, цена которого составляет порядка 9 млн руб. и Mercedes-Benz CL 65 AMG. Такой автомобиль у официальных дилеров стоит примерно от 8 млн руб.

Комментарии:

Владислав Зырянов, депутат Законодательного собрания края:

— Популистская это инициатива или нет, сказать сложно. У нас любую инициативу можно назвать таковой. Считаю, что ограничивать суммы покупок нужно. Если для Красноярского края эта тема не так актуальна, то, например, для регионов Северного Кавказа очень даже. Там постоянно чиновники соревнуются в «крутости» служебных авто — у кого «Порше», у кого «Бентли». Служебный автомобиль есть служебный автомобиль, это не предмет роскоши. Хотите дорогой автомобиль, зарабатывайте деньги, берите кредиты. Но не за счет государства. Какой суммой ограничить, сказать сложно. Но вот у нас, например, «Тойоты Камри» — они стоят в базовой комплектации чуть больше миллиона. Считаю, что это вполне нормальный автомобиль, тем более, что собирается он в России в основном. Хотя недавно в Минусинске был скандальный случай. Тогда глава города посчитала свою «Камри» старой и продавила городской Совет на покупку новой, да еще и в комплектации «люкс». Это для дефицитного бюджета небольшого города — огромные деньги. И такие сделки нужно ограничивать.

Вадим Медведев, глава ЗАТО Железногорск:

— У нас большая страна и везде разная ситуация. Например, у меня, как у главы города есть служебный автомобиль, но мы его не покупали, а, так скажем, арендуем. То есть транспортные услуги для администрации города — на аутсорсинге. И мы оплачиваем лишь тот километраж, который я проехал по факту. В итоге нам не нужно содержать гараж, покупать автомобили. А ограничивать покупки чиновников, безусловно, надо, бюджетные деньги необходимо считать даже в тех регионах, где казна полна и нет дефицита. По сумме ничего сказать не могу, потому что я не автомобилист и не в курсе стоимости автомобилей.

Разим Абасов, депутат городского Совета, председатель правления ООО «Монолитхолдинг»:

— Считаю эту инициативу популистской. Государство должно не миллионами ограничивать покупки служебных автомобилей, а выстроить определенные стандарты для определенных должностей. Служебный автомобиль должен соответствовать статусу чиновника, и вот это соответствие нужно разработать.

Павел Стабров, председатель отделения Федерации автовладельцев России в Красноярском крае:

— Ограничивать нужно. Необходимо быть максимально скромными в этом плане. При этом обеспечить необходимые для работы комфорт и удобства, но убрать весь шик. Думаю, 1,5 млн руб. — это достаточная сумма для того, чтобы купить автомобиль даже для чиновника высшего ранга, на котором он будет передвигаться на работу и с работы, а также по служебным делам.

Леонид Слуцкий, интернет-газета Newslab.ru

Озвучены промежуточные итоги мониторинга госзакупок автомобилей в крае

В Красноярском крае пытались провести конкурс на покупку джипа с заранее известным победителем

Рекомендуем почитать