Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Гамлет в кедах

Гамлет в кедах

11.10.2013
0

Кеды12 октября и 13 октября на большой сцене Красноярского ТЮЗа состоится премьера спектакля «Кеды» по одноименной пьесе драматурга Любови Стрижак. Режиссер — Иван Орлов.

За последний год «Кеды» отметились в шорт-листах большинства престижных драматургических конкурсов и потоптали сцены нескольких театров; например, московской «Практики». На майском фестивале «Драма. Новый код» в театре им. Пушкина эскиз по этой пьесе поставил Андрюс Даряла. Сама же Стрижак — автор молодой и доселе не особенно известный, ныне является одним из штатных драматургов Гоголь-центра Кирилла Серебренникова.

«Кеды» иронично именуют хипстерской трагикомедией — это история двадцатишестилетнего, слегка инфантильного городского оболтуса, бесцельно прожигающего жизнь в компании таких же друзей. По сути, это реинкарнированный в современности герой гамлетовского типа, склонный к обильной рефлексии, но часто неспособный на какие-то простейшие действия вроде покупки кед. Как следствие, различить малый и большой поступок он не в силах, что, в определенных обстоятельствах, может сыграть с ним злую шутку — и сыграет, будьте уверены.

Сам режиссер о "Кедах говорит так: «Это пьеса про меня и про мое поколение. Хипстеры или не хипстеры, не имеет никакого значения — тут человек гибнет. И появляется новый. Пьеса современна, написана только что, некоторые диалоги взяты прямо из моей кухни, но и это не главное... Тут меняется человек, обретает смысл. Это важно было всегда».

В ТЮЗе жанр спектакля обозначили как «пьеса-баловство, она же эпопея»; заодно поделились интересными фактами о грядущей постановке. Например, зрители помогли декораторам собрать около полутора сотен велосипедных колес и более пятидесяти пар кед. В музыкальном же оформлении обещаны регги, инди, пост-панк и олдскульный рок из 70-х.

Спектакль маркирован значком 18+, но это никого не должно испугать. Орлов здесь категоричен: «Если кто-то отвлекается в этой пьесе на мат, протестует, или страдает — он зря тратит свое время. Молодых мат не режет, а взрослые должны смотреть глубже, на то, что под ним, следить за происходящим с высоты своего опыта».

Евгений Мельников

Рекомендуем почитать