Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
Поймать самолет за хвост

Поймать самолет за хвост

23.05.2014
0

Подходит к концу очередной этап развертывания проекта реконструкции аэропорта «Емельяново». Неделя остается до оглашения результатов конкурса по выбору инвесторов для проекта. В контексте предстоящих выборов губернатора Красноярского края и Универсиады-2019 модернизация аэропорта стала одним из ключевых вопросов политической повестки дня.

Последние два года годы красноярцы наблюдают сигналы, дающие надежду на решение этого наболевшего вопроса в обозримой перспективе. Согласно утвержденному мастер-плану развития аэропорта, новое здание пассажирского терминала должно быть запущено в эксплуатацию уже в 2016 году.

Временно исполняющий обязанности губернатора Красноярского края Виктор Толоконский уже высказался по вопросу реконструкции аэропорта, отвечая на вопросы журналистов. «Этот проект необходим для развития региона. В городах, имеющих лучший аэропорт, инвестиционный процесс идёт более интенсивно, чем там, где по каким-то причинам отставили развитие аэропорта. А Красноярску развиваться необходимо», — заявил он.

В настоящий момент рассмотрением заявок потенциальных инвесторов занимается рабочая группа по подготовке предложений по перспективам развития аэропорта «Емельяново». В ее состав входят чиновники краевого правительства, депутаты Законодательного Собрания, специалисты авиационной отрасли. Ожидается, что решение будет принято до 29 мая.

Свою заинтересованность в проекте подтвердили 5 игроков: альянс «Ренова-Интеррос», «Базэл Аэро», «Новапорт», «Кислородмонтаж» и «Аэроинвест». Альянс групп компаний «Ренова» Виктора Вексельберга и «Интеррос» Владимира Потанина были первыми, кто откликнулся на запрос об инвестициях. Соглашение о вхождении в проект было подписано губернатором Львом Кузнецовым в рамках Красноярского экономического форума в 2013 году.

Альтернативу основному претенденту могут составить еще две компании. «Новапорт» — дочерняя структура международной группы AEON Corporation Романа Троценко. Управляет рядом аэропортов Сибири, в том числе Новосибирска, Барнаула, Томска. Второй претендент — Базэл Аэро«, входящая в группу компаний «Базовый элемент» Олега Дерипаски. Управляет аэропортами юга России — Краснодар, Анапа, Геленджик, Сочи. Кроме того, что эта компания принадлежит алюминиевому магнату, она известна малоприятным инцидентом при подготовке к Олимпиаде в Сочи. Что касается компании «Новапорт», то основной довод против, который был озвучен в СМИ — это проблема возможных претензий новосибирцев в плане приоритета размещения авиационного хаба. Опасения жителей Красноярска не беспочвенны, ведь свежи воспоминания эпохи братьев Абрамовичей, когда билет до Москвы из Красноярска стоил чуть ли не в 2 раза дороже, чем из Новосибирска. Это подтверждается и опытом Барнаула, совладельцем которого с недавних пор как раз является «Новапорт».

Один из членов рабочей группы по вопросам развития «Емельяново», сенатор от Красноярского края Валерий Семенов заявил Newslab.ru, что предпочтение в итоге будет отдано компании, наиболее компетентной в ведении аэропортового бизнеса.

— Просто построить современное здание аэропорта недостаточно. Необходима профессиональная компания, которая будет грамотно его эксплуатировать, а самое главное — комплексно осуществлять аэропортовую деятельность. То есть, управлять самим аэропортом, повышать эффективность его работы, увеличивать количество рейсов и т.д. В настоящее время рабочая группа изучает опыт и потенциал компаний-претендентов в этих вопросах. Помимо этого, для нас очень важен принцип конкурентности. Не секрет, например, что мы конкурируем с Новосибирском по формату центрального регионального аэропорта. Поэтому, конечно, для нас нужна компания, которая не адаптирована к проблемам самой конкуренции, — отметил Семенов.

В своих комментариях многие эксперты отдают первенство «Ренове», однако подчеркивают, что сбрасывать со счетов их конкурентов также нельзя. До сих пор открытым остается вопрос, будет ли процесс модернизации аэропорта идти в рабочем темпе или потонет в череде аппаратных интриг и проволочек. Во многом это будет зависеть от политической воли нового руководства Красноярского края. Впрочем, Валерий Семенов заверил, что сегодня нет ни одной стороны, заинтересованной в затягивании сроков модернизации «Емельяново». — Возможны некоторые задержки, связанные с приходом в край нового высшего должностного лица. Хотя Виктор Толоконский еще как полпред президента в СФО был хорошо осведомлен о ситуации с красноярским аэропортом, и ему не требуется долгого погружения в этот вопрос. В распоряжении членов рабочей группы имеются все необходимые материалы. В ближайшее время мы выработаем определенные предложения и представим их врио губернатора, — заявил Семенов.

Евгения Шаховская

Толоконский Виктор Александрович
Экс-губернатор Красноярского края
Потанин Владимир Олегович
Генеральный директор — председатель правления ГМК «Норильский никель»
Кузнецов Лев Владимирович
Член совета директоров компании «Интергео»
Абрамович Борис Михайлович
Экс-генеральный директор ОАО «КрасЭйр»
Семенов Валерий Владимирович
Заместитель губернатора Красноярского края

Рекомендуем почитать