Вероятно, совсем скоро автовладельцам придется платить за парковку в центре Красноярска. Не будучи автомобилистом и не имея тяги к вождению автомобиля, я, тем не менее, выступаю против такой меры. И вот почему.
Итак, администрация города утвердила порядок определения платы за парковку. Согласно этому документу, будет создана специальная парковочная служба, которая эту плату начнет взимать.
При этом, судя по той методике, которая прилагается к постановлению администрации, плата будет определяться исключительно исходя из затрат этой вновь создаваемой городской службы.
Что же получается? По сути, автомобилистам предлагают оплатить существование службы, то есть некоторого количества новых городских чиновников. И всё! Мы (т.е., город) просто собираемся брать деньги, не создавая дополнительных парковочных мест и не оказывая никаких услуг. Потому что никакого хранения (которое предполагает охрану и ответственность), в данном случае парковочная служба не предлагает. Фактически деньги будут браться за «услугу» по выдаче квитанции (чека) за принятую денежную сумму. Судя по методике, в оплату не закладывается никакое строительство или обустройство парковок (наземных, подземных или многоуровневых).
Это во-первых. Во-вторых, увеличит ли такой подход пропускную способность улиц? Сильно в этом сомневаюсь. Большинство автомобилей будет стоять платно там, где они раньше стояли бесплатно. Кроме того, существует опасность появления новой проблемы. Мы начинаем загонять людей во дворы, где днём теперь будет припарковано ещё больше автомобилей, особенно в центре. А это создаст дополнительную социальную напряженность. У нас уже есть примеры, когда машины во дворах жгут, блокируют или режут им шины.
Поэтому мне кажется, что такие первые шаги по решению проблемы загруженности центра города автомобилями не совсем продуманы. На мой взгляд, надо сначала решать проблему создания нужного количества парковочных мест, а уже потом вводить плату для тех, кто не желает ими пользоваться.
У нас есть перспективный план строительства шестнадцати многоуровневых парковок в центре города. Давайте его реализуем. Или хотя бы начнём реализовывать.
К примеру, построим большую подземную парковку в районе Площади Революции, и со всех, кто ставит машины сверху (на улице), начнём брать деньги. Чтобы у людей был выбор. А когда нет возможности нормально припарковаться, мы, по сути, наказываем человека за то, что сами ему не смогли обеспечить условия.
И, в-третьих. Красноярск, как известно, столица края, его административный центр. В центре города расположено большое количество государственных учреждений: суды, прокуратура, городская администрация и краевое правительство, различные министерства.
Получается, что человек, приезжая из деревни за какой-нибудь справкой, вынужден будет платить ещё и за парковку автомобиля. А ведь мы все прекрасно знаем, что получать справки в наших учреждениях дело непростое. Иногда по пять-шесть раз приходится обращаться. И что? Все эти шесть раз человек будет оплачивать работу парковочной службы?
В общем, затея с введением платной парковки в Красноярске в нынешнем её виде мне представляется сомнительной. Тем более, что стремления самих работников городской администрации парковаться платно не наблюдается. Мы это выяснили, когда недавно в Горсовете вносили соответствующее предложение.
Александр Глисков