Главная
>
Статьи
>
Дорожные заметки

Дорожные заметки

02.07.2014
2

Теме дорог сейчас в Красноярске уделяется большое внимание — на дорожные работы в бюджете выделены серьёзные средства. Недавно состоялось выездное совещание под руководством Эдхама Акбулатова, в ходе которого мы (депутаты, представители администрации Красноярска и компаний-подрядчиков) проехали по объектам, чтобы проконтролировать ход дорожных работ: их качество и сроки выполнения.

Надо сказать, что контроль качества по этому направлению в последнее время значительно усиливается. Создано специальное муниципальное учреждение — Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства, у которого в штате есть специалисты, и специальная техника. Она может анализировать качество асфальтового покрытия, так что теперь сделать ремонт дорог в городе на «тяп-ляп» будет очень сложно.

Что касается выездного совещания и конкретных результатов, то стоит рассказать об одном из таких примеров. Несколько месяцев поднимали депутаты вопрос по поводу ремонта асфальтобетонного покрытия в переулке Светлогорском. По этому поводу у нас была длительная переписка с администрацией. Сначала департамент городского хозяйства вообще отказывался проводить ремонт, утверждая, что делать это нецелесообразно, поскольку по этой дороге ездят, в основном, большегрузные автомобили. А, значит, даже после ремонта дорожное покрытие уже через месяц опять придёт в негодность.

Затем мы совместно с чиновниками разобрались, что это совсем не так — грузовики передвигаются по другой дороге. И в итоге убедили их в том, что ремонт этого участка необходим.

Результат? В рамках выездного совещания мы посетили этот переулок и пообщались с местными жителями, которые поблагодарили за то, что их жалобы были услышаны и дорогу отремонтировали.

Правда, дорогу-то сделали, а вот дальше дело не пошло. Там, например, остались какие-то незаконные павильоны, непонятно каким образом подключенные к сетям. В неприглядном виде находятся газоны и зеленые насаждения. В общем, необходимо еще сделать благоустройство прилегающей территории. Но, я уверен, что это будет сделано. Глава города дал по этому поводу поручение, и теперь департамент должен этот вопрос изучить и предложить его решение.

Так что прогресс в отношении дорожных работ наблюдается. Однако депутаты Городского совета настаивают на том, что надо еще больше усилить ответственность подрядчиков. В том числе — увеличивать штрафные санкции.

Кроме того, мы подняли вопрос о том, что на подряды по ремонту дорог должны допускаться только серьезные организации, со своей техникой и своим штатом. Чтобы туда не могли пролезть конторы типа «Рога и копыта», которые после побед на аукционах начинают затем всячески шантажировать город.

Это, кстати, больная тема для многих направлений закупок. Так называемому «малому бизнесу» в этой сфере (и в некоторых других) у нас сделаны почему-то слишком большие преференции. В то время как логичнее было бы допускать до аукционов всех желающих поучаствовать, а в конкурсной документации прописать условия по привлечению малого предпринимательства на субподряд.

Иначе у нас получается, что по некоторым направлениям деятельности тендеры и аукционы проходят совсем уж нелепо. Доходит до того, что в некоторых конкурсах на освещение города не смог принять участие даже «Горсвет», потому что приоритет, согласно документации, был отдан субъектам малого предпринимательства. В общем, проблемы есть. Будем их решать.

Александр Глисков

Рекомендуем почитать