Главная
>
Статьи
>
Музыка для «животного» секса, сладкоголосый Томас Андерс, «Джага-джага», зарисовки «Мумия Тролля» и Кортни Лав

Музыка для «животного» секса, сладкоголосый Томас Андерс, «Джага-джага», зарисовки «Мумия Тролля» и Кортни Лав

04.03.2004
7
Britney Spears
«In The Zone»
Zomba Recording Corporation, 2003.

Очень жаль, что в прошлое ушла принятая в советские времена практика, когда названия буржуазных групп и альбомов переводились на нормальный русский. Достойное место в ряду всяких там «Орлов» и «Темно-пурпурных» заняла бы Бритни Спирс (Копьева) со своим альбомом «На зоне». Нет, ну шутка, конечно. У «них» слово «зона», как известно, имеет совсем другой устойчивый ассоциативный ряд. Зона отдыха, зона действия, эрогенная зона, опять таки… Последнее значение наиболее полно подходит по смыслу к альбому Бритни Спирс. «In the zone» - это одна большая эрогенная зона. Соответственно, музыка, записанная на нем, не предназначена для нормального прослушивания. То есть, цель у нее одна – создать соответствующий фон для полноценного, бескомпромиссного, животного секса. Отсюда, видимо, и отсутствие перерыва между треками – чтобы не сбиваться с ритма. Названия песен говорят сами за себя: «Boom Boom» (без комментариев), «Showdown» ( «Кина не будет»), «Breath on me» («А, ну, как, дыхни!»), «Everytime» (…во время еды…) и т.д. и т.п. Кризис жанра очевиден. Исполнять такую музыку, заявляя при этом, что, мол, девочка еще, по меньшей мере, не искренне. Такой идиотизм и непоследовательность имиджа Бритни Спирс с годами выпячивается все сильней. А ритма становится все больше, при полном отсутствии хотя бы какой-нибудь мелодии. Пусть тренируется, в общем.

 

Thomas Anders
«King Of Love»
BMG Berlin Music GMBN, 2004.

О данном диске Томаса Андерса трудно сказать что-то вразумительное. Судя по оформлению и количеству запихнутых (именно запихнутых!) на него песен, диск пиратский. Что подтверждает наличие на нем двух новых, уже раскрученных синглов Андерса «King of love» и «Independent girl», которые вообще-то должны выйти на другом, официальном альбоме Андерса (кстати, ждут со дня на день). Пока можно ограничиться общими фразами о том, что представляет собой Томас Андерс в 21 веке. Он перестал использовать бигуди и губную помаду, постригся. Правда, по-прежнему злоупотребляет искусственным загаром. А так, ничего нового. Проникновенно поет про любовь. Правда, если в 80-е Андерс, не без помощи Болена, сам был законодателем мод, то теперь конъюнктура изменилась. И вот уже Томасу Андерсу приходится идти на поклон к «мальчуковым» поп-группам типа «Five». А что делать? Есть то хочется.

 

Катя Лель
«Джага-джага»
Монолит, 2004.

Долгое время пребывавшая во втором эшелоне отечественных поп-звезд Катя Лель мощно заявила о себе, спев про «мармеладного», с которым очень приятно делать «джага-джага». Поскольку к Кате прикоснулся своими руками Макс Фадеев, а он, как известно, может превращать воду в вино и камни в хлеб (в музыкальном плане, разумеется). Благодаря Фадееву, Лель и разжилась добротным материалом, который представлен на диске. Вопреки привычному телевизионному имиджу, творчество Лель примерно на половину состоит из достаточно грустных и даже депрессивных номеров (ну, Фадеев, он и в Африке Фадеев). Таких, например, как «Долетай», «Прости меня». А также музыкальная гордость диска – «Я звезда твоя», аранжировка которой любовно слизана у «Massive attack» («Teardrop»). Помимо уже раскрученных «джагав-джагав» и «мусев-пусев» на альбоме есть еще один номер, который обладает значительным «хитовым» потенциалом – «Стоять, бояться». Возможно, он даже переплюнет своих предшественников. В целом, «Джага-джага» оставляет довольно приятное ощущение. Музыка, за редким исключением, соответствующая мировым стандартам. Естественно, любовь к этим мировым стандартам не все разделяют, но это уже другой разговор.

 

Мумий Тролль
«Похитители книг. Музыка фильма»
Мистерия Паблишинг, 2004

Первая реакция тех, кому я предлагал ознакомиться с «Похитителями книг», была практически одинаковой: «Это что, «Мумий Тролль»? Да какой же это «Мумий Тролль»?». Удивление проходило только после прочтения на обложке пояснительной фразы «Музыка фильма». Вот таким хитрым способом Илье Лагутенко с товарищами и удалось поэкспериментировать с музыкальными стилями без риска потерять часть аудитории. Фильм «Похитители книг» действительно скоро появится, если верить официальному сайту группы, но скажите, пожалуйста, где это видано, чтобы саундтрек выходил прежде самого фильма? Впрочем, это уже околомузыкальные детали. О самом альбоме: удивительно своевременный релиз. Я имею в виду своевременность относительно времени года. «Похитители книг» - альбом «весенне-летний». Скорее даже, больше «летний». Тематическая композиция имеется - «Твоя летняя» (в стиле «электропоп», словно взята из архивов группы периода 80-х годов). Поддерживают ее в этом направлении и «парижские» настроения («Такие девчонки», «Боксерский вальс»), которыми буквально проникнут альбом. Не знаю, специально это сделано или так получилось, но практически все песни на альбоме можно разбить по парам – явным и ассоциативным: лирические («Такие девчонки» и «Где такой я» - для них Лагутенко написал практически «вменяемые» тексты!), зарисовки (две части «Фламенко красоток»), депрессивные ( «Золотые ворота» и «Водопады слез»), снова зарисовки («Боксерские вальсы»). Если бы не многочисленные ремиксы, эту симметрию нарушали бы только две композиции: «Медведица» и «Твоя летняя». В общем, «Мумий Тролль» опять всех удивил. В жесткую радиоротацию альбом попадет едва ли – слишком много меланхолии. Но летними вечерами под него будет очень приятно прогуливаться где-нибудь по набережной.

 

Courtney Love
«America’s Sweetheart»
Virgin Records, 2004.

Отмороженная стерва Кортни Лав имеет все основания не страдать комплексом неполноценности, поскольку для мировой музыки сделала ничуть не меньше, чем ее покойный супруг Курт Кобейн (мир праху его!). Гитару терзать дело нехитрое, а вот искренне передать атмосферу и настроение того, что называется панк-роком, очень трудно. Для этого, наверное, надо употребить энное количество наркоты (как Кортни Лав), иметь столько проблем с законом (как Кортни Лав), и, наконец, просто родиться такой неадекватной личностью (соответственно, как сами знаете кто). Недосягаемых высот в убеждении слушателя в том, что ей уже все давно «по…» Кортни Лав достигает в «Mono», «But Julian…», «Zeppelin Song» и «Sunset Strip». Последнюю за строчки «Rock star, pop star, everybody dies. All tomorrow's parties, they have happened tonight, and I know, that I won't see tomorrow» можно смело вносить в «золотой фонд» мировой рок-музыки. Наряду с прочими забойными вещами, на альбоме есть просто красивые мелодичные песни вроде «Hold on tome», «Almost gold» или «Never gonna be the same». С выходом «America’s Sweetheart» «культовая» репутация Кортни Лав еще больше упрочится, а группы, исполняющие декоративный панк («Sum 41», «Blink 182» и прочая шпана), могут вообще больше не браться за инструменты. Или всем скопом пойти в ученики к «маме» Кортни. Чтобы жизни научила.

Коля Пещерный

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Рекомендуем почитать