Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Канск-2014: Конкурсное

Канск-2014: Конкурсное

30.08.2014
0

На фестивале в Канске же ещё и конкурс идёт, надо и о нём рассказать. В этой части поговорим о второй и третьей частях конкурсной программы.

Во второй части было семь фильмов, в третьей, кажется, тоже. Вторая началась с симпатичного, но несколько бессодержательного видеоарта «Камина», а продолжилась симпатичным видео-коллажем «Дверь».

Потом был довольно грандиозный колумбийский фильм «Табого» — это такой адски детально проработанный кукольный фильм про то, как дьявол и смерть приходят в гигантский мегаполис, но до них там никому нет дела. В видео ниже — хроники съемки этого довольно удивительного фильма — вот правда, совсем не удивлюсь, если он в той или иной форме всплывёт в числе победителей.

Ещё было два чрезвычайно безумных русских фильма — абсолютно дикая «Вышивальщица», основанная, кажется, в первую очередь на бодром пересказе снов (самый хороший — про собачку-фотографа), и хтонический «Пряник». А самым длинным фильмом второй части конкурса была «Вашингтония», 24-минутная арт-хаусная медитация греческой девушки, пару лет назад привозившей на фестиваль фильм «Свиньи». За эти два года девушка заметно выросла — если тогда речь шла об отличной картинке и спорном содержании, то «Вашингтония» уже по-настоящему большая работа, медленная, красивая, адски эстетская, непростая. В ней, если коротко, интересно рикошетили друг об друга не до конца удовлетворённые жизни нескольких обитателей одного города — казалось, что при большем опыте у девушки с интересной фамилией Котцамани может вполне получиться что-то вроде «Магнолии».

Третья часть конкурсной программы открылась замечательной бессловесной короткометражкой «Кофе с джемом» — там семейная пара исполняет за завтраком чётко отрепетированный балет домашних действий, пока в их рутине не случается небольшого сбоя, приводящего в результате к полному хаосу. Потом был длинный отечественный фильм «Ирэн», 25-минутное кино про любовь в пяти новеллах, интересно устроенное с формальной точки зрения, но дико, невероятно бесившее с содержательной — там в качестве любви воспевается такое специальное мозготрахательство, которое свойственно очень юным людям, и смотреть на такое почти полчаса как-то порядком утомляет. Ещё был фильм «Один час, один шаг», такое псевдодокументальное восстановление реальных событий, судьбы одного испанца, который загремел на 17 лет в египетскую тюрьму, известную своими жёсткими порядками и готовностью казнить пленников. Гуманистический посыл фильма понятен, правда, этот же посыл как-то основательно перебивал все прочие возможные достоинства картины — мол, если есть гуманистический посыл, то больше фильму ничего не надо, что неправда.

Ещё был шестиминутный видеоарт «Морфетка», в котором девушка по фамилии Матвеева проводила странную параллель между классической живописью и плохой 3-д анимацией, типичной для онлайн-порно-мультиков (я не очень понял, зачем), и грандиозный фильм «Вспоминая день — Отголоски жизни», коллекция бессловесных абсурдных пьесок из обыденной жизни, снятых бесконечно терпеливой статичной камерой. В общем, в конкурсе у нас всё хорошо. Скоро будем заканчивать, а пока остаёмся на связи, с канским приветом, вечно ваш

Фестиваль проходит при поддержке фонда Михаила Прохорова

Рекомендуем почитать