Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Канск-2014: заключительное музыкальное

Канск-2014: заключительное музыкальное

04.09.2014
27

Взлётная полосаХватит уже тянуть, пора закрыть эту лавочку торжественным разговором о том, что было самым главным в день закрытия 13-го международного Канского видеофестиваля – да, именно, о музыке.

Всего на день закрытия фестиваля пришлось два музыкальных мероприятия – с одной программа финального дня стартовала, другим торжественно финишировала. Начиналось всё с перформанса «Взлётная полоса», организованного нашим театром уличного перформанса «Репетиция» - в нём наши прекрасные подруги из танцевальной лаборатории Viewpoint танцевали под музыку My Polack Friend и «456 пассажиров» прямо на взлётной полосе заброшенного канского аэропорта. Мне, понятно, трудно об этом говорить, потому что я не только в этом сам участвовал, но и, в общем, придумал это всё примерно год назад (вместе с Машей, привет, Маша), но, как мне показалось, всё прошло довольно здорово – особенно если учесть, что началу мероприятия предшествовали примерно часа четыре сплошной матерщинной паники.

Девчонки в красных платьях смотрелись на взлётной полосе просто шикарно, музыка звучала громко и странно, смотрелось это всё довольно эффектно, и, в общем, никому необязательно было знать, что меня в процессе било током от микрофона (не то чтобы бы прямо больно, но дико неприятно), и что подключиться к электричеству нам удалось буквально в самый последний момент перед началом. Преподаватель Видеокампуса Юрий Поповский, автор памятника Неизвестному художнику, который после нашего перформанса с «Пассажирами» в Канске в прошлом году минут двадцать подробно мне рассказывал обо всём том, что с ним было не так, в этот раз подошёл со словами «Я бы хотел вам что-нибудь сказать, но в этот раз мне нечего». В общем, вот.

А вечером были Secret Chiefs 3 с Красноярским филармоническим русским оркестром – и это был просто космос, настоящий апогей фестиваля, искупивший абсолютно все организационные и прочие трудности и тяготы. Короткая справка про Secret Chiefs 3 – это проект Трэя Спрюэнса, бывшего гитариста паттоновской группы Mr. Bungle (собственно, Mr. Bungle и родился из школьной дружбы Спрюэнса с Паттоном). В нём Спрюэнс исповедует дьявольски разнообразный инструментальный рок, с одинаковой степени регулярности опирающийся на древний азиатский или персидский фольклор, на авангардный металл и на саундтреки к старым вестернам. Если вспомнить, скажем, вещицу «Desert Search for Techno Allah» с альбома Mr. Bungle «Disco Volante» (одного из лучших альбомов на свете, о чём я не преминул Трэю сообщить), то Secret Chiefs 3 вышли из неё практически целиком.

И вот, значит, такая музыкальная штука на полном ходу сталкивается с филармоническим оркестром русских народных инструментов – искры, понятное дело, полетели очень далеко. Secret Chiefs 3 и сами по себе звучат довольно разнообразно, но вместе с оркестром они обрели какую-то неземную практически силищу – в их совместной музыке было столько деталей, столько цветов, столько слоёв и нюансов, что в ответ оставалось только восхищенно разевать рот, раз за разом, композицию за композицией. От панорамных композиций к самому эпическому в мире вестерну («End Times» или завершавшая концерт на ноте невероятного пронзительного величия «Exodus») до витиеватого персидского металла («Vajra»), от Камиля Сен-Санса до темы из «Миссия: Невыполнима», от Джона Зорна до лезгинки – в этом по-настоящему удивительном концерте нашлось место всему этому.

И, глядя на то, как довольно машет головой под собственные композиции оркестра сидящий на сцене в одиночестве Трэй Спрюэнс (на чисто оркестровых номерах музыканты SC3 уходили за кулисы, а Трэй, скатившийся в день прилёта в Красноярск по трапу и сломавший ногу, физически не мог этого делать), облаченный в фирменный «чифовский» балахон с капюшоном, или как расплывалась внезапно в счастливой улыбке директор и гусляр оркестра Маргарита Фокина, поднимая глаза на дирижёра Валерия Шелепова, зритель понимал – для самых музыкантов сейчас творится точно такое же невероятное волшебство, что и для зрителей. Подготовленная КФРО вместе с Secret Chiefs 3 программа – проект высочайшего, международного уровня; и изо всех сил хочется надеяться, что он не останется разовой канской акцией, что он обретёт собственную долгую жизнь и поедет по международным фестивалям, как он того безо всяких сомнений заслуживает. Группа, я точно знаю, готова делать всё, что от неё зависит, чтобы это произошло – теперь слово за оркестром и Красноярской филармонией.

Что ж, на такой эпической ноте воодушевления пришла пора заканчивать наши канские разговоры. Как всегда, огромное спасибо за всё генеральному партнёру фестиваля, фонду Михаила Прохорова – без них ничего этого не было бы возможно. Ну, а мы понемногу переходим в обычный режим и говорим Канску «Пока». До следующего года.

фото: vk.com/repetisyon

Канск-2014: конкурсное финальное
Канск-2014: Конкурсное
Канск-2014: Апокалиптическое
Канский видеофестиваль: кино в аэропорту
Канск-2014: фестивальные будни
Канский видеофестиваль: арт-объекты
Канск-2014: мы открылись
Канский фестиваль: выставки и немое кино 

Рекомендуем почитать