Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Стартап: барбершоп «Ребята»

Стартап: барбершоп «Ребята»

19.12.2014
12

Рубрика «Стартап»: инициативные и деловые люди рассказывают о новых для Красноярска проектах. Одни придумывают оригинальные идеи, другие вдохновляются мировыми бизнес-моделями. Превратить блестящую мысль в доходный бизнес или полезный для общества ресурс решаются единицы.

Денис Юшин (слева) и Павел СеньковПавел Сеньков и Денис Юшин — пионеры моды на барбершопы в Красноярске. Чуть больше года назад они запустили первую в городе парикмахерскую для мужчин «Ребята». Newslab.ru поговорил с ними о том, как создать успешный бизнес практически на голом энтузиазме.

Был ли у вас опыт ведения бизнеса до этого?

Денис: У меня нет.

Павел: У меня был небольшой опыт — event-агентство, которое мы организовали с товарищами. Он очень пригодился, но не в плане ведения бизнеса, скорее, в плане его продвижения. Акции, треш-шоу, всё, что так или иначе привлекает внимание.

Как появилась идея открыть барбершоп?

Денис: Надо сказать, что до «Ребят» мы с Пашей не были знакомы. Встретились случайно, через общую знакомую, пообщались и сразу же решили, что надо сделать какой-то общий проект. Почему именно барбершоп? Мы оба парикмахеры, работали в разных салонах города и оба вынашивали идею открыть парикмахерскую только для мужчин.

Не было мысли купить какую-то федеральную франшизу?

Павел: Я списывался с несколькими федеральными проектами, но больше из любопытства — хотелось понять, во сколько они оцениваются.

Денис: Лично я идею с франшизой не поддерживаю. Франшиза — это чья-то философия. Мне кажется, глупо платить обладателю франшизы за какие-то эфемерные вещи, вроде корпоративного духа, при этом еще и подчиняться жестким правилам. Проще всё сделать самому, сформировать свою философию. Стартапы с франшиз никогда не начинаются. Плюс, нужно иметь хороший стартовый капитал, чтобы покупать чью-то идею.

Павел: Да, франшиза, скорее, вариант для тех, у кого есть деньги, но нет идей... Опять же, жесткие правила, регламенты, мы с Деном пацаны творческие, с исполнением регламента у нас точно были бы трудности.

Павел СеньковКак придумывали свой проект?

Денис: Очень скоро после нашей первой встречи я уехал на отдых, а Паша занялся тем, что оформил группу «ВКонтакте», где анонсировал открытие барбершопа и пытался исследовать общественное мнение — узнать, чего хочет публика. Очень скоро стало понятно, что идея эта безрезультатная. Можно потратить на исследование хоть полгода, всё равно всем не угодишь. В итоге решили, что не стоит ни под кого подстраиваться — делаем проект, ориентируясь только на себя. Те, кто на нашей волне, придут к нам, остальные все равно найдут, к чему придраться. Мне кажется, это главный секрет того, почему у нас получилось — мы слушали только себя.

«Ребята» создавались очень странно. Мы нашли помещение, договорились с арендодателем об отсрочке, купили ведро белой краски — с этого все и началось. Денег у нас, сказать честно, не было совсем, но как только они были нужны, чтобы двигаться дальше, появлялись какие-то ресурсы. Подработка, кто-то возвращал долг... В итоге все сложилось очень быстро — от момента, когда нашли помещение, до открытия прошло около двух недель.

Ремонт делали своими руками — днем мы на основных местах работы, ночью здесь. Пашка параллельно искал в старых заброшенных домах Николаевки интересные вещи, которые стали частью интерьера «Ребят». У нас не было никакого бизнес-проекта, но такая стихийная работа в короткие сроки привела к результату.

Сколько людей задействовано в вашем бизнесе?

Денис: Сейчас нас четыре человека: Паша и я — идеологи, плюс мы работаем как парикмахеры наравне с еще двумя мастерами. У нас хорошая команда, потому что каждый из нас не только парикмахер, а еще и человек, который интересуется какими-то другими направлениями. Паша танцует, интересуется стилем. Я больше турист-экстримал, занимаюсь лыжами, прыгаю с парашютом, катаюсь на мотоциклах. И это очень важно для нашей работы, потому что нам есть о чем разговаривать с людьми.

Павел: Фишка места не в том, чтобы прийти просто подстричься или, в крайнем случае, поговорить о волосах. Фишка именно в общении — на разные темы.

Вам, двум идеологам, трудно договариваться?

Денис: Мы до сих пор не научились это делать. Споры с элементами крика частенько случаются.

Павел: Да, мы изначально разные — и по характеру, и по жизненному опыту. Но есть общая цель и это позволяет находить компромиссы. Где-то уступаешь, где-то отстаиваешь свое мнение до последнего. С другой стороны, хорошо, что не все так гладко — ты не засыпаешь, все время в тонусе. Это подстегивает.

Денис ЮшинСколько денег вы вложили? Что с окупаемостью и прибыльностью?

Денис: Все-таки мы не бизнесмены, поэтому такие понятия как прибыльность, окупаемость, от нас далеки. В «Ребят» мы вкладывали все имеющиеся средства. Все расходы делили с Пашей пополам — где-то он мне отдавал деньги, где-то я ему. Если прикинуть порядок цифр, это 50-70 тысяч рублей. Точно не больше 100 тысяч рублей. Окупаемость? Думаю, вложения вернулись за первые два месяца.

Павел: Сегодня проект приносит прибыль, для каждого из нас это основная работа.

Как восприняли ваш проект красноярцы?

Денис: Мы даже не ожидали, что будет такой большой спрос. Думали, что первое время будем работать на своих прежних клиентах, но к нам сразу начали приходить совершенно разные люди. Один из важных моментов, который мы определили еще «на берегу» — никакой рекламы за деньги. Сразу решили, самый эффективный способ для нас — традиционное сарафанное радио.

Павел: Да, но у нас были нестандартные, даже эпатажные способы продвижения. Мы делаем треш-шоу в клубах, летом в сопровождении DJ-миксов стригли людей прямо на улице. Это вызывало интерес и тоже работало как реклама. «Ребята» появились в нужное время — мода на барбершопы, растущее внимание мужчин к своему внешнему виду. Второе — помогли СМИ, которые активно рассказывали про нас. Конечно, свою роль сыграла атмосфера, фишки, качество и интересность нашего проекта.

Кто сегодня составляет костяк вашей аудитории?

Павел: В большинстве своем это творческая молодежь, 18-37 лет. Но есть и взрослые консервативные мужики.

Денис: Иногда приходят очень нестандартные персонажи. Был дедушка, который два месяца жил в тайге, и после по совету сына пришел к нам стричь бороду.

Павел СеньковДевочек совсем не стрижете?

Денис: Делаем исключения три раза в год — на 8 марта, 1 сентября и Новый год. Это называется «Бабий чёс», в такие дни график расписан с утра до вечера.

Павел: Я женщин не стригу, поэтому в такие дни читаю стихи.

Когда в Красноярске начали открываться другие барбершопы, это как-то отразилось на вашей работе?

Денис: Лично я считаю, что наша сфера — вещь не конкурентная, по той причине, что каждый мастер может подстричь определенное количество людей. Даже если в городе будет 100 барбершопов, работы хватит всем. Не считаю конкурентами тех, кто работает в других барбершопах, это наши друзья. Мы к ним приходим, знакомимся, общаемся. В день парикмахера взяли с собой бутылку «Егеря», небольшие подарки и поехали поздравлять коллег.

Павел: Появление новых игроков, стимулирует интерес к мужским цирюльням, раскачивает аудиторию. Для нас это только плюс.

Что в дальнейших планах?

Павел: После того, как мы какое-то время поработали в рамках цирюльни, у нас появилась идея открыть комплекс для мужчин, в котором были бы не только парикмахерские услуги, но и продавалась интересная одежда, аксессуары, была представлена тема татуировок, был бар. Нашли единомышленников и сейчас заняты обустройством нового места. Горим этой темой, потому что изначально барбершоп — это мужской клуб, место, куда ты приходишь не только стричься, а просто хорошо проводить время.

Денис: Также делаем проект своими руками, чтобы не потерять такую важную составляющую как душевность, философия. Нам очень повезло с помещением — это старинное здание в центре города, построенное в начале ХХ века. Как и с «Ребятами», все делаем на свои средства. Изначально хотели в рамках этого проекта открывать второй барбершоп, но хозяин помещений, где мы работали, объявил, что продает их, поэтому «Ребята» просто переезжают в новое место. Рассчитываем, что оно откроется уже к концу декабря. Вообще, хотелось бы сделать сеть барбершопов — на правом берегу, Взлетке и так далее. Если сохранять хорошее качество услуги, уверен, они не будут пустовать.

Павел Сеньков и Денис Юшин специально для Newslab.ru

Стартап: Коворкинг-кафе «Фургон»

Стартап: Бесплатные велосипеды

Стартап: Музей науки «Ньютон парк»

Стартап: Швейная мастерская ФАБЛАБ

Стартап: Производство лонгбордов

Стартап: Больше, чем книжный

Рекомендуем почитать