>
>
>
Бизнес в кризис. Часть третья

Бизнес в кризис. Часть третья

19.03.2015
0

Непростая экономическая ситуация сказалась на всех и каждом. Наполнить холодильник едой стало дороже, многие зарубежные поездки теперь не по карману. Красноярскому бизнесу вся эта кризисная заварушка тоже не очень нравится. Интернет-газета Newslab.ru решила поинтересоваться у предпринимателей — а как кризис сказался на их работе? Сегодня часть третья — на чем начали экономить красноярские компании из сферы услуг?

Это в кафе и рестораны красноярцы всё еще ходят, несмотря ни на что. А вот услугами пользоваться — какими бы они ни были — перестают. Любопытно, что местные бизнесмены из сферы услуг в эти непростые кризисные времена поделились на три лагеря: одни начали экономить на себе, затянув пояса, другие — повысили цены, прекрасно понимая, что от их услуг никто не откажется, третьи констатируют — ситуация в бизнесе хуже не стала.

Эдуард Самарский, директор транспортной компании «Антек», занимающейся грузоперевозками, уверен — кризисом пока в полной мере и не пахнет.

— С января объемы перевозок у нас сократились. Если сравнивать с первыми тремя месяцами в прошлом году — разница существенная. Разумеется, мы сделали все доступные шаги, чтобы нивелировать падение прибыли: сократили штат, увеличили объем работы на одного сотрудника. Так как наши площади мы арендуем, то приходится вести переговоры с собственником о снижении арендной платы, — говорит Самарский и добавляет — пока в полной мере экономические потрясения не развернулись, самые худшие времена наступят во второй половине года.

Непростые времена переживают сейчас риелторы. Директор агентства недвижимости «Кром» Алексей Лагутин признается — те должности, которые казались необходимыми в хорошие времена, пришлось сократить.

— Маркетологи, юристы, помощники юристов — при большом количестве сделок все они были нужны. Теперь нет. Должности сократили. Тот функционал, которые остался нужен, перевели на аутсорсинг. Также сокращаем площади — если раньше мы могли позволить себе десять комнат для переговоров, тот теперь приходится ужиматься, — рассказывает Лагутин.

Также в «Кроме» сократили расходы на рекламу в печатных СМИ — теперь осваивают социальные сети и интернет.

— На чем не стали экономить — так это на клиентах. Кофе, чай, рекламные буклеты — все это осталось. Ну и обучение персонала остается нашим приоритетом — на этом нельзя экономить даже в кризис, — резюмирует глава компании.

А вот что касается услуг по наведению красоты, особенно женской, тут у красноярских компаний пока всё хорошо.

— Экономить или нет в нашем бизнесе — это зависит от клиентов. К нам клиенты по-прежнему идут, всё хорошо, поэтому экономить не приходится, — коротко прокомментировала ситуацию директор Центра медицинской эстетики «Отражение» Светлана Истомина.

В салоне красоты «Татьянин день» рассказали, что проблему резко подорожавших расходных материалов решили оригинально: чтобы не экономить на качестве, просто подняли цены.

— Нас кризис пока не коснулся. Никаких глобальных изменений ни в спросе, ни в предложении не произошло. Персонал не сокращали. В сфере услуг это себе дороже, потому что ведь именно персонал работает с клиентами, все основано на человеческом общении. Небольшие коррективы случились в направлении косметологии — кроме дорогих линеек мы стали предлагать клиентам варианты подешевле, — рассказывает директор фитнес-центра «Экселент» Юлия Пушилина. — Может быть, рано в нашей сфере говорить о кризисе, а, может быть, на эту тему и не придется общаться вовсе. Я очень на это надеюсь.

Красноярские компании, которые занимаются дизайном и ремонтом жилья и офисов локально или «под ключ», неожиданно заявили — вопреки слухам, строительные материалы не подорожали в два раза. Рост цен по сравнению с прошлым годом составил 7-15 %. Правда, из-за снижения спроса экономить приходится и в этой сфере.

— Мы стали сильно экономить на спецодежде и на рекламе. Скажу так — к нам теперь приходят клиенты только по рекомендациям, — рассказывает Борис Багдасаров, генеральный директор компании «Ютта», которая работает уже 15 лет. — Цены, несмотря на снижение спроса, мы не подняли, оставили на уровне 2014 года. Если мы увеличим ценники, то сейчас можем совсем лишиться клиентов.

Директор филиала «Дом.ru» в Красноярске Евгений Шустов уверен: кризис долгосрочной стратегии — не помеха. И услуги связи для красноярцев останутся доступными.

— Компания «Дом.ru» работает, как раз исходя из достижения стратегических целей в горизонте трех-пяти лет. Безусловно, кризис вносит свои коррективы в тактические мероприятия. Например, сказывается курсовая разница при работе с зарубежными партнерами, фактическая стоимость заемных средств, риск возникновения и увеличения дебиторской задолженности при взаиморасчетах с клиентами и партнерами. Кризисная ситуация — это хорошая возможность оптимизировать операционные затраты, напрямую не влияющие на цепочку создания дополнительной стоимости, и критично посмотреть на состав команды, — анализирует ситуацию Шустов. — Подходя разумно к ситуации, точно не следует экономить на клиентах, уровне клиентского и технического сервиса, продуктовых характеристиках тарифных планов,маркетинге и сотрудниках. В непростой экономической ситуации важно не механически повышать цену (чем грешат многие, перекладывая ответственность и риски на своих клиентов), а создавать дополнительную ценность услуги для клиента. Также в рамках повышения эффективности бизнеса мы оптимизируем имеющиеся бизнес-процессы компании, с целью повышения скорости операций и времени реакции на рынок.

Бизнес в кризис. Часть первая: На чем экономят красноярские ритейлеры

Бизнес в кризис. Часть вторая: На чем экономят красноярские рестораторы

Рекомендуем почитать